Судя по всему, в Amazon заинтересованы в поглощении компании Slack Technologies, предлагающей мессенджер для корпоративных пользователей; такая покупка открыла бы для гиганта электронной коммерции прямой выход на рынок предприятий.
«В целом это было бы полезно для Amazon с точки зрения возможности освоения рынка корпоративных инструментов совместной работы, но реальность будет зависеть от способности Amazon успешно конкурировать с другими ИТ-гигантами», — полагает Арт Шеллер, аналитик Forrester.
Сообщение о том, что в Amazon рассматривают возможность заключения соответствующей сделки, сумма которой может составить до 9 млрд долл., опубликовала служба новостей Bloomberg. Представитель Slack от комментариев по этому поводу отказался, в Amazon на запрос информации не ответили.
К Slack ежедневно обращаются более 5 млн пользователей — за три года, прошедшие со времени появления сервиса, он приобрел широкую популярность. Не так давно были сообщения о том, что в Microsoft рассматривали идею покупки Slack, но отказались от нее, решив, что стоимость такого приобретения — до 8 млрд долл. будет слишком высокой. В Microsoft в конечном счете решили действовать самостоятельно, создав корпоративную платформу совместной работы Microsoft Teams.
По мнению многих аналитиков, объединение Slack с нынешним ассортиментом сервисов Amazon потребует значительных усилий |
По мнению Шеллера, интерес Amazon к Slack заслуживает внимания, учитывая что в феврале компания предложила сервис аудио- и видео-конференц-связи Chime. Аналитик также отметил, что облачному сервису электронной почты Amazon WorkMail пока что не удалось отвоевать существенную долю рынка у Exhange/Outlook и Google Gmail.
Как считает Шеллер, покупка Slack может помочь Amazon укрепить позиции на рынке, но после совершения сделки компании понадобятся дополнительные инвестиции, чтобы суметь бросить вызов крупным провайдерам сервисов совместной работы. Кроме того, по мнению аналитика, в результате сделки возможны помехи для облачного бизнеса Amazon: «Если компания продолжит добавлять различные корпоративные сервисы, работающие на AWS, партнеры, пользующиеся облаком Amazon для предоставления аналогов, могут от нее отвернуться, как от конкурента».
Хотя в Amazon Chime уже есть функция чата, Шеллер считает, что в случае покупки сервиса ее заменит система обмена мгновенными сообщениями Slack.
Chime соперничает с сервисами конференц-связи Zoom, Uber Conference и Join.me. Алан Лепофски, вице-президент Constellation Research, напомнил, что помимо WorkMail у Amazon еще есть сервис обмена файлами Amazon WorkDocs. «Будет ли сочетание Amazon и Slack удачным, еще вопрос, — добавил он. — В Amazon пытаются расширить клиентуру в корпоративном секторе в то время как сервисами компании пользуются в основном разработчики программного обеспечения. У Amazon есть система виртуальных десктопов Workspaces, а также WorkMail, WorkDocs, Chime, Do, но что-то не слышно, чтобы коммерческие заказчики активно работали с этими инструментами. Может быть, Slack все-таки приоткроет для Amazon дверь на этот рынок, создав новые возможности для продвижения платформы компании».
Slack может также стать интерфейсом для доступа к различным сервисам искусственного интеллекта Amazon, полагает Лепофски; например, компания могла бы наряду с линейкой оборудования Echo предлагать Slack в качестве программной платформы.