Американский разработчик программного обеспечения автоматизации бизнеса Infor представил инструментарий с поддержкой искусственного интеллекта Coleman, который призван помочь клиентам быстрее принимать более эффективные решения на основе анализа данных, хранящихся в их системах ERP.
Возможности искусственного интеллекта становятся все более популярными в сегменте корпоративного программного обеспечения, и крупные разработчики начинают интегрировать в свои бизнес-приложения функции машинного обучения.
Платформа Coleman названа в честь Кэтрин Коулман Джонсон, афроамериканского физика и математика, чьи расчеты сыграли важнейшую роль при высадке астронавтов НАСА на Луне. В Infor отмечают, что Coleman поддержит ранее выпущенные облачные приложения, в том числе ERP и аналитические средства, и поможет пользователям принимать более быстрые и точные решения.
Предусмотрены различные сценарии использования технологий, заложенных в Coleman. Поддерживается, к примеру, голосовое взаимодействие. «Для чата и голосового общения мы делаем ставку на те же механизмы, что и Amazon Alexa и другие платформы искусственного интеллекта», — заявил президент Infor Дункан Ангов в ходе недавней клиентской конференции.
Благодаря функциям распознавания речи пользователи имеют возможность получать советы и рекомендации по поводу того, какие приложения следует применять для решения тех или иных задач и что имеет смысл добавить.
Coleman рассматривают в Infor как составную часть облачного ERP-решения Cloud Suite |
Приложения эти могут найти применение и при автоматизации рутинных и трудоемких процессов в финансовых подразделениях. «Исследования показали, что к 2020 году свыше 40% задач в финансовых подразделениях будут решаться роботами, наделенными искусственным интеллектом, — указал Ангов. — Coleman будет выполнять несложные процедуры, например сопоставлять накладные, согласовывать отчетность и оценивать кредитные риски в отношении новых клиентов».
Еще одна потенциальная сфера применения связана с Интернетом вещей. В качестве примера можно привести прогнозирование отказов компонентов оборудования и размещение в системе управления заказами на обслуживание техники выездными инженерами.
В технологии, которая положена в основу Coleman, нет ничего революционного, но платформа находится пока на этапе становления, и функционал ее будет расширяться постепенно. Отдельные компоненты машинного обучения ранее встраивались в программное обеспечение, и сегодня элементы Coleman уже доступны пользователям. Но если прежде алгоритмы машинного обучения применялись к специализированным приложениям в вертикальных решениях, то Coleman — это платформа, охватывающая все программные приложения Cloud Suite, доступные через API ION.
Хотя Infor и позиционирует Coleman в качестве платформы, для различных отраслевых вертикалей доступна разная функциональность. Даже оптимизация цен применительно к гостиничному бизнесу, к примеру, работает не так, как применительно к розничной или оптовой торговле.
Coleman будет поставляться главным образом в составе Cloud Suite, и дополнительная плата взиматься не будет. Разработчики надеются, что это побудит клиентов отказаться от ранее предлагавшегося программного обеспечения, развертываемого локально. Однако, например, предварительно настроенный модуль прогнозирования спроса на основе машинного обучения может продаваться отдельно.
«В целом мы рассматриваем Coleman как составную часть Cloud Suite, являющуюся дополнительным стимулом перейти на это решение», — отметил Ангов.