Компания Violin Memory, одной из первых ставшая выпускать системы хранения данных, полностью основанные на флеш-накопителях, и в 2014 году открывшая представительство в Москве, в конце 2016 года заявила о начале процедуры банкротства из-за падения продаж и обрушения курса акций. Последовавшая реорганизация и продажа компании инвестиционному фонду Quantum Partners позволила ей продолжить бизнес, в том числе и в России. Ибрагим Аббаси, генеральный директор и президент Violin Systems (так теперь называется обновленная компания), рассказывает об изменениях, произошедших в ней за последний год, о делах на российском рынке, а также о конкуренции с новыми игроками.

— Несколько месяцев назад Violin столкнулась с финансовыми проблемами. Какова ситуация сегодня?

Компания надежна и стабильна, после процедуры финансового оздоровления она возвращается на рынок.

В Violin прошла реорганизация и сменился собственник — им стал один из самых крупных и уважаемых в США финансовых фондов. Компания полностью обеспечена финансовыми активами, и после двух кварталов банкротства наш баланс стал положительным. В ближайшее время мы рассчитываем выйти на прибыльность.

— Нынешний владелец Violin — фонд, принадлежащий известному финансисту и инвестору Джорджу Соросу. Его имя имеет неоднозначную политическую окраску. Могут ли заказчики быть уверенными в том, что продукты Violin обеспечивают безопасность и конфиденциальность хранения данных и не передают эти данные структурам Сороса или американского правительства?

Violin не имеет доступа к данным, которые хранятся на произведенных нами массивах. После того как заказчики приобретают наши продукты, контроль безопасности и конфиденциальности данных целиком ложится на их плечи. Кроме того, крупные фонды, принадлежащие Биллу Гейтсу, Джорджу Соросу, Уоррену Баффету и другим финансистам, инвестируют средства и вовлечены в операционную деятельность сотен компаний, а потому отдельно взятой компании они едва ли могут уделять даже один процент своего внимания. Наконец, и это самое важное, Violin — технологическая компания, и мы концентрируемся не на политике, а на инновациях.

— Что происходило с бизнесом Violin в России в течение последнего года?

Прошлый год в нашей жизни был очень непростым, перед нами встал действительно трудный выбор. Порой приходится делать шаг назад, чтобы затем иметь возможность идти дальше. Как я уже сказал, мы прошли через реорганизацию, приняли ряд серьезных, правильных решений.

Да, Violin возвращается и снова работает в России. Компания OCS является нашим единственным дистрибьютором, компания «Крок» — наш партнер и системный интегратор, также работаем с Fujitsu, с ней у нас имеется глобальное соглашение о партнерстве. Мы продолжим работу с этой командой и пока не планируем ее расширять, поскольку намерены сконцентрировать усилия на привлечении новых заказчиков и достижении результатов. Совместно с нашими партнерами и заказчиками мы провели в России конференцию и тренинги. В целом компания делает на этом рынке осторожные шаги, выстраивая бизнес так, чтобы обеспечить его рост. Рассчитываем, что в ближайшем будущем объемы нашего российского бизнеса увеличатся в несколько раз.

— Много ли у Violin клиентов в России? И есть ли среди них референтные?

Да, есть. Например, «Крок» — это и заказчик, и партнер Violin. Также могу назвать «Ингосстрах». Всего у нас сейчас в России семь заказчиков. Среди наших зарубежных заказчиков есть и крупнейшие корпорации.

— Как вы планируете конкурировать с прежней командой Violin в России?

Наша прежняя российская команда перешла в Pure Storage. Мы уважаем их выбор и не пытаемся их удерживать — таково наше решение. Хочу пожелать нашей прежней команде успешных продаж, значительной выручки и всего наилучшего.

На самом деле мы в большинстве случаев не конкурируем с Pure. Конкурентами наших продуктов в нише высокопроизводительных систем хранения мы считаем флеш-решения IBM FlashSystem, EMC XtremIO, HPE 3PAR, Hitachi VSP.

Более того, я не считаю, что Violin нужно с кем-либо конкурировать. Наша компания будет бороться за высокий уровень удовлетворенности клиентов. Рынок достаточно велик, места хватает всем, кто на нем работает.

— Каковы основные отличия продуктов Violin?

Прежде всего это стабильные показатели высокой производительности с постоянной минимальной задержкой отклика. Например, Flash Storage Platform 7650 обеспечивает свыше 2,2 млн операций ввода-вывода в секунду и задержку менее 1 мс. Это означает, что заказчик получает 1 млн стабильных операций ввода-вывода в секунду с постоянной задержкой менее 150 мкс. Некоторые конкуренты могут показывать и более высокую производительность, но лишь по одному из параметров в пиковых нагрузках.

Если заказчику требуется высокая плотность размещения данных, мы предлагаем использовать методы уплотнения, обеспечивающие ускорение работы СУБД. Так, на платформе «сырой» емкостью 140 Тбайт (88 Тбайт полезной) мы можем обеспечить хранение 600 Тбайт эффективно размещенных данных.

Если заказчики желают получить гарантированную надежность хранения данных и бесперебойную работу, мы предлагаем им платформу 7700, обеспечивающую высокую доступность, возможность использования в масштабируемых кластерах с репликацией данных на расстоянии до 100 км.

Наши новейшие флеш-массивы можно разделить на три категории: системы семейства 7300, обеспечивающие первый уровень хранения по цене дисковой памяти; системы семейства 7450, отличающиеся высокой плотностью эффективного размещения — до 0,5 Пбайт в модулях высотой 3 юнита; наиболее производительные и умные флеш-массивы семейства 7700 — масштабируемые модульные системы для организации первого уровня хранения.

Технологии Violin Systems также включают консоль управления Symphony и операционную систему Concerto.

Сегодня компания продолжает развивать свои программные решения, стремясь усовершенствовать возможности масштабирования, многоуровневого хранения и функции программно-конфигурируемых массивов, что должно помочь заказчикам снизить их затраты на управление хранением данных. В аппаратные решения мы добавляем поддержку интерфейса NVMe в комбинации с 3D NAND. В России такие решения будут доступны в следующем году.

 

Флеш-массивы намного опережают рынок систем хранения в целом

По данным IDC, продажи систем хранения, полностью построенных на твердотельных накопителях, возросли во втором квартале более чем в полтора раза в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, в то время как падение сегментов гибридных систем и систем на жестких дисках составило там 3% и почти 26% соответственно.

В нашей стране, утверждают в IDC, в первой половине 2017-го поставки полностью твердотельных систем увеличились на 86,5% в денежном выражении, а их доля составила почти четверть всего местного рынка систем хранения. Показательно, что такие показатели получены на фоне падения практически на треть отечественного рынка внешних систем хранения в целом.

По словам Михаила Попова, старшего аналитика IDC по корпоративным системам, решения, построенные только с применением флеш-массивов, предоставляют настолько ценные преимущества для заказчиков, что количество запросов спецификаций растет у всех производителей подобных решений. Не будет ошибкой ожидать появления на нашем рынке новых производителей флеш-решений, снижения средней стоимости подобных систем и дальнейшего увеличения их рыночной доли.