Меня многие спрашивают, как компания, демонстрирующая устойчивые финансовые результаты, может одновременно подавать заявку на реструктуризацию в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. Как мы, Avaya, один из ведущих игроков в области бизнес-коммуникаций, докатились до жизни такой? Обсудив несколько возможных шагов, направленных на погашение долгов, мы пришли к выводу, что такое решение станет очень важным этапом в ходе трансформации компании из производителя оборудования в поставщика программного обеспечения и услуг, а также наилучшим вариантом для наших клиентов, партнеров и сотрудников.

Наш бизнес здоров и чувствует себя хорошо. Нам удалось осуществить успешные преобразования и отойти от своего аппаратного наследия. Теперь 75% доходов компании приносят продажи программного обеспечения и услуг.

Джон Салливан, вице-президент и казначей Avaya

С финансовой точки зрения показатели операционной рентабельности на протяжении последних шести лет непрерывно улучшались, мы генерируем положительные денежные потоки. К концу 2016-го финансового года у нас имелись контракты, обещающие принести в будущем 3 млрд долл.

Чтобы понять причины кризисной ситуации, прежде всего нужно обратиться к структуре капитала Avaya, которая сложилась еще десять лет назад для поддержки бизнес-модели, ориентированной на выпуск оборудования. Однако за последнее десятилетие наша бизнес-модель претерпела существенные изменения, обусловленные сменой технологий и новыми ожиданиями клиентов. Экономический спад, начавшийся в 2008 году, оказал очень серьезное влияние на технологические затраты, а также на закупки и развертывание клиентами телекоммуникационных решений.

Когда в 2007 году Avaya получила статус частной компании, клиенты придерживались модели капитальных затрат, приобретая оборудование и программное обеспечение в собственность. Но по мере развития приложений и программного обеспечения, предлагаемого в качестве услуг, спрос на более гибкую модель операционных затрат и оформления подписки при совершении технологических приобретений начал расти, а мы со своей стороны стали развивать бизнес программного обеспечения и услуг.

Несмотря на то что в целом такая модель приносит более высокую прибыль, распределение доходов на длительном временном интервале приводит к кассовым разрывам. В нашем случае все это усугублялось снижением клиентских затрат на технологии и стандартизацией традиционных объединенных коммуникаций. Входные барьеры стали снижаться, уровень конкуренции обострился, росло число успешных стартапов. Все это затрудняло нам обслуживание долга и не позволяло снижать процентные платежи.

У компании было два основных варианта: рефинансировать постоянно растущие выплаты процентов, что повышало риски неустойчивости финансового состояния, или реструктурировать долг. Реструктуризация, обусловленная нашими финансовыми возможностями и реалиями финансовых рынков, не имеет отношения к операционной и финансовой эффективности компании, которые продолжают оставаться устойчивыми.

Реструктуризация в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве позволит Avaya снизить долговое бремя и соответствующие процентные выплаты, повысить нашу финансовую гибкость и увеличить инвестиции в инновации и дальнейший рост. Мы продолжим поддерживать критически важную инфраструктуру и сервисы во всех секторах, в том числе в образовательном, правительственном, технологическом и в секторе здравоохранения. Реструктуризация позволит нам сосредоточиться на своей основной миссии и будущих успехах. У компании сохранится возможность привычного ведения бизнеса, а основные усилия будут направлены на минимизацию ущерба для клиентов, партнеров и сотрудников.

Нам повезло, что наша законодательная система позволяет компании реструктурировать свои балансы и продолжать вести здоровый бизнес, предоставляя людям рабочие места и предлагая клиентам инновации и ценности. Возможность использования заемных средств — признак сильной экономики, использующей механизмы разделения рисков для обеспечения доступа заемщиков к капиталу и получения инвесторами желаемой финансовой отдачи.

Бесперебойное функционирование этой системы является жизненно важной смазкой для нормальной работы шестеренок коммерции. Но здесь изначально присутствуют определенные риски. Слишком большой долг, неэффективное использование заемных средств, их чрезмерная доступность или изменение условий ведения бизнеса после получения больших объемов кредитов могут очень быстро обернуться непосильным финансовым бременем, и многие частные лица, компании и даже государства уже убедились в этом. Нам всем необходимо извлекать уроки из этих поучительных историй.

 

Банкротство Avaya — этап превращения в поставщика ПО и сервисов

Заявление о реорганизации в соответствии c Кодексом о банкротстве США подано с целью сокращения долга Avaya и расходов на обслуживание займа, полученного более десяти лет тому назад

Руководство Avaya, производителя сетевого оборудования и систем поддержки совместной работы, объявило о запуске процедуры банкротства, назвав этот шаг частью плана преобразования компании из поставщика оборудования в разработчика программного обеспечения и поставщика услуг.

Avaya выделилась от Lucent Technologies в 2000 году, сосредоточившись на выпуске офисных АТС, оборудования контакт-центров и корпоративных сетей. Но с массовым переходом на мобильную телефонную связь и облачные платформы корпоративных коммуникаций, а также из-за тесноты на рынке сетевого оборудования для предприятий в Avaya были вынуждены искать новые ориентиры.

Несмотря на процедуру банкротства, компания намерена продолжить свою деятельность, используя текущую операционную выручку и ожидаемый кредит на сумму 725 млн долл., который, правда, еще не одобрен американским cудом по банкротству. Кроме того, как сообщили в Avaya, аффилированные с компанией зарубежные структуры не включены в заявление о банкротстве, и процедура их затронуть не должна.

В компании собираются сохранить бизнес контакт-центров вопреки слухам о том, что он может быть продан. В то же время Avaya ведет переговоры о продаже других, неназываемых активов.

Заявление о реорганизации в соответствии с главой 11 Кодекса о банкротстве США подано с целью сокращения долга Avaya и расходов на выплату процентов по займу, полученному более десяти лет тому назад, когда компания поставляла главным образом аппаратное обеспечение, сообщил ее генеральный директор Кевин Кеннеди.

На днях в Avaya сообщили, что ее оборот за год, окончившийся 30 сентября, составил 3,7 млрд долл., что на 9% меньше по сравнению с предыдущим годом. При этом операционные убытки достигли 262 млн долл., а доход за вычетом ряда разовых выплат составил 756 млн долл.

Как и большинство участников рынка сетевого оборудования и систем совместной работы, Avaya стремится перенести фокус на программно-конфигурируемые сети, Интернет вещей и облачные платформы.

— Стефен Лоусон,

Служба новостей IDG