4 марта в Москве состоялся очередной форум Cisco Connect 2017. И если на предыдущем форуме цифровая трансформация была лишь одной из центральных тем, то в этом году основной его девиз звучал как «Цифровизация здесь и сейчас».
Джонатан Спарроу, вице-президент Cisco в России и других странах СНГ, назвал главными компонентами стратегии компании разработку архитектур и решений, соответствие рыночным преобразованиям в сочетании с ориентацией на регулярный доход.
Весьма заметную роль в деятельности Cisco, подчеркнул Спарроу, по-прежнему играет приобретение компаний, обладающих недостающими Cisco продуктами и решениями; в течение почти двух последних лет сделано 17 таких покупок.
В марте завершена крупнейшая за последнее время сделка — покупка компании AppDynamics, специализирующейся на управлении производительностью приложений (см. также «Cisco закрывает сделку с AppDynamics», стр. 14).
Одной из самых важных сегодня тенденций в Cisco считают цифровизацию, которая, по мнению специалистов компании, должна основываться на упрощении и автоматизации инфраструктуры, повышении уровня безопасности, использования средств аналитики, создании и внедрении инновационных решений.
По словам Майкла Гэнзера, старшего вице-президента Cisco в странах Центральной и Восточной Европы, все эти принципы распространяются на сетевую инфраструктуру, которую в Cisco рассматривают как фундамент цифровой трансформации бизнеса современных предприятий.
Для такого фундамента компания предлагает сетевую архитектуру Digital Network Architecture, которая, как утверждают в Cisco, динамически адаптирует сети к потребностям бизнеса, использует для этого программное управление, виртуализацию, автоматизацию, аналитику и облачные технологии, осуществляет формирование динамической защиты от угроз.
Увертюрой к конференции Cisco Connect 2017 прозвучала серенада Моцарта |
Управление политиками безопасности в сетях DNA осуществляет платформа Cisco Identity Services Engine, которая обеспечивает защищенный доступ к сетевым ресурсам. Эта платформа, по данным московского офиса Cisco, развернута в сетях более двух десятков российских заказчиков, насчитывается также более сотни пилотных проектов на ее основе.
Об отношении к цифровизации свидетельствуют результаты исследования швейцарской бизнес-школы IMD, проведенного в различных странах мира, включая Россию. Данные, приведенные Майком Уэйдом, профессором школы, демонстрируют различия в подходах к цифровой трансформации западных и отечественных организаций: ожидания от результатов цифровизации у российских респондентов намного более скромные, чем у их зарубежных коллег.
Спарроу считает одной из возможных причин этого тот факт, что до 70% ВВП нашей страны формируют компании со значительной долей госучастия: «Они более изолированы от открытого рынка, такие организации чувствуют себя более защищенными».
Исходя из своего многолетнего опыта работы в нашей стране, он полагает, что отечественные компании, возможно, просто выжидают, а когда придет время, сумеют довольно быстро догнать и даже опередить в цифровизации зарубежные предприятия.