Домен rosbank.ru и «Росбанк»
E-Deal Дилайна
Новые порталы
Commerce One нам поможет
Интернет-биржа МТС «Зерно» начала торги
Открылся Intimshop.ru
В Рунете появился магазин металлопроката
Intel приступает к обучению российских специалистов в области электронной коммерции
e-port через CyberPlat
Первый европейский Интегратор Маркетинг-Сервисa
Домен rosbank.ru и «Росбанк»
«Росбанк» подписал соглашение с немецкой компанией Brokat AG о внедрении у себя системы электронной коммерции, с помощью которой банк сможет обслуживать клиентов, открыв круглосуточный доступ к расчетным, депозитным, ссудным счетам и счетам для пластиковых карт.
Построение такой системы является продолжением стратегии холдинга «Интеррос», частью которого является «Росбанк», по созданию в Интернете интегрированного портала электронной коммерции и развитию сферы B2C. Поставщиком программного обеспечения для создания электронного банка выступит Brokat AG, а системным интегратором проекта станет компания «СервоКомп», официальный представитель немецкой фирмы в России.
Распространилась информация, что «Росбанк» купил домен rosbank.ru у фирмы «Арбитражсудправо», одного из самых известных российских киберсквоттеров, владеющего около 1300 доменных имен в зоне .Ru.
Представители «Росбанка» отрицают факт покупки, утверждая, что смогли договориться с «Арбитражсудправом» об «использовании» домена. Между тем, по сведениям газеты «КомерсантЪ», за домен было уплачено около 20 тыс. долл., а начинался торг с сенсационной для Рунета суммы — 50 тыс. Если информация верна, то это весьма неприятный для российского Интернета прецедент, из-за сегодняшней нерегламентируемости защиты торговых марок в Сети и исконной любви нашего народа к дармовщине, чреватый вполне предсказуемыми последствиями.
E-Deal Дилайна
25 августа дистрибьюторский центр «Дилайн» официально объявил о запуске B2B-системы E-Deal, которая предоставляет дилерам возможность осуществлять через Интернет весь спектр коммерческих операций: подбирать товары и размещать заказы на них, выбирать условия оплаты, управлять отгрузками и т.д. В ближайшее время к этим возможностям добавятся конфигурирование ПК, управление денежными средствами, детализация прохождения заказов и ряд других. Система была запущена в эксплуатацию 1 июля, с момента запуска ею воспользовалось свыше 400 компаний. В настоящее время уже более 40% всех заказов поступает в «Дилайн» через электронную торговую систему. В объеме продаж доля Интернет-заказов превысила 35%.
Новые порталы
7 августа открылась «Строительная торговая система», разработанная на базе Интернет-магазина Stroyshop.ru. Портал состоит из трех основных частей: информационная служба, заказ товаров и услуг, а также собственно магазин Stroyshop.ru.
Информационный раздел включает новости рынка, информацию о выставках, статьи, энциклопедию «Строительный Интернет». База данных портала в настоящее время содержит информацию более чем о 5 тыс. наименований товаров.
До конца 2000 г. на сайте должны начать работу Интернет-биржа и аукцион. Товарная база «Строительной торговой системы» будет расширена до 70 тыс. товарных наименований.
Начал работу портал eSeller.ru, объединяющий российские Интернет-магазины Myshop.ru, Life Store, SOVAfilm и Sendflowers.ru. На этих торговых площадках пользователи могут найти соответственно компьютеры и их комплектующие, косметику, фильмы и цветы.
В ближайшее время список участников нового объединения должен пополниться еще несколькими магазинами. В планах eSeller.ru — единая схема логистики, доставки и рекламы. Для Рунета подобный альянс Интернет-магазинов уже не первый. Ранее по аналогичной схеме был создан холдинг eHouse.
2 августа холдинг eHouse, объединяющий Интернет-магазины Aromat.ru, Bolero, Dostavka.ru, Kenga.ru, Megashop и Wstore.ru, объявил о создании в Интернете торговой площадки eMatrix, которая будет специализироваться на торговле компьютерной техникой.
Новый B2B-портал займется предоставлением справочных услуг. Сейчас в базе данных системы уже имеются описания 20 тыс. товарных наименований. В дальнейшем на сайте будут проводиться аукционы, а также предоставляться услуги по организации логистики, депозитарные услуги, а также осуществляться кредитование участников.
Стоимость доступа к площадке eMatrix составит 100 долл. в месяц. На первом этапе холдинг eHouse вложил в свой новый проект около 2,5 млн долл.
Commerce One нам поможет
26 июля компании IBS и Commerce One объявили о подписании меморандума о намерениях, в соответствии с которым на базе IBS будет создана дистрибьюторская компания Commerce One Russia; кроме того, IBS выступит в роли инкубатора для создания B2B-портала и займется организацией консорциума из крупнейших российских компаний — потенциальных совладельцев бизнес-портала, базирующегося на решениях Commerce One. В настоящий момент IBS уже ведет переговоры о партнерстве с рядом компаний и организаций. Commerce One Russia займется организацией сбытовой сети с целью распространения технологий Commerce One на российском рынке. Предполагается, что участниками этой сети станут ведущие российские компании в области системной интеграции и консультационных услуг.
Интернет-биржа МТС «Зерно» начала торги
16 августа Межрегиональная торговая система «Зерно» (совместный проект группы «Русские фонды» и Администрации Орловской области) объявила о начале торгов через Интернет. Система предоставляет информацию о ситуации на рынке зерновых культур и позволяет выставлять на торги заявки на покупку или продажу. Кроме того, на сайте МТС «Зерно» работает лента сельскохозяйственных новостей, публикуются обзоры рынка, прогноз погоды. Представлены также базы данных по сельскохозяйственным предприятиям и по нормативно-правовым актам, регулирующим бизнес в этой отрасли.
Открылся Intimshop.ru
Начал работу онлайн-магазин Intimshop.ru. Здесь можно найти различные приспособления для сексуальных игр, эротическое белье, препараты и даже мебель (пока представлены только качели).
Кроме собственно магазина, на сайте работает клуб, в котором можно найти гороскоп и форум. В планах разработчиков создание в Intimshop.ru словаря специфических терминов. Магазин работает круглосуточно. Владельцы гарантируют доставку по Москве в течение трех часов и полную конфиденциальность. Доставка по России осуществляется максимум за два месяца.
В Рунете появился магазин металлопроката
Начал работу оптовый Интернет-магазин металлопроката «35ГС» (35gs.ru), разработанный компанией «Лернет». Первым продавцом в «35ГС» стала группа компаний «Лерос», работающая на рынке черных металлов уже 5 лет.
Intel приступает к обучению российских специалистов в области электронной коммерции
C 26 сентября в учебном центре «Сетевой Академии ЛАНИТ» (academy.ru) начинается обучение специалистов в области электронного бизнеса по фирменной программе корпорации Intel «е-Bussiness Implementation» («Реализация систем электронного бизнеса»). Кроме базовых курсов (по основам технологий, разработке систем электронной коммерции и др.) комплексная программа включает знакомство с оптимизацией инфраструктуры электронного бизнеса, внедрением безопасных Интернет-решений, основами Web-дизайна и администрирования серверов.
Экспериментальное обучение уже прошли ключевые сотрудники «ЛАНИТ» и на основании их оценок курсы были адаптированы к реальным условиям ведения электронного бизнеса в России. Общая стоимость 13-дневного обучения по программе из 6 курсов составляет 2600 долл., что существенно превышает средний уровень цен «Сетевой Академии».
Обучение ведется по широко распространенной на Западе методике «case-study» (обучение на реальных бизнес-примерах). Помимо официального сертификата специалиста по интеграции продукции Intel результатом обучения по данному курсу становится собственноручно созданный слушателями макет Интернет-магазина.
e-port через CyberPlat
CyberPlat.com объявила о приеме в своей системе предоплаченной карты e-port для платежей в Интернете. «Автокард-Холдинг», разработчик e-port, планирует таким образом расширить ассортимент продукции, приобретаемой по этой карточке, поскольку ею теперь можно расплачиваться во всех 99 Интернет-магазинах, подключенных к системе CyberPlat. В то же время CyberPlat.com за счет e-port расширяет набор поддерживаемых системой платежных инструментов.
Первый европейский Интегратор Маркетинг-Сервисa
29 августа объявлен запуск в эксплуатацию коммерческой системы компании AdWatch, в которой нет ни одного бесплатного баннера. Компания планирует предоставлять российским рекламным агентствам услуги для проведения рекламных компаний в Интернете.
Если рекламная площадка — поставщик рекламы, media buyer* — ее дистрибьютор, а рекламные агентства — клиенты, то AdWatch собирается стать аналогом системного интегратора — интегратором маркетинг-сервиса (ИМС). Основная задача ИМС — создавать новые технологии маркетинга в Интернете. Кроме размещения рекламы, планируется анализ состава Интернет-аудитории и поведения посетителей узлов, сбор статистики о пользователях и формирование отчетов для рекламодателей. Пока в мире существует только два интегратора маркетинг-сервиса, и оба они находятся в США. AdWatch — первый европейский ИМС. Основными направлениями деятельности компании является media buying*, проведение рекламных кампаний и анализ полученных результатов. В течение первого года на развитие технологии AdWatch будет выделено около 1 млн. долл.
Новости подготовлены Ириной Шеян с использованием материалов Computerworld Россия, cnews.ru, emoney.ru, internet.ru, netoscop.ru, rbc.ru.
* media buyer, media buying — планирование и размещение рекламы в средствах массовой информации.