(данные spylog.ru за декабрь 2000 г.)
Предлагаемый вашему вниманию материал базируется на статистических данных (за декабрь 2000 г.) о работе 25 самых посещаемых российских электронных магазинов, торгующих компьютерами и комплектующими.
Посещаемость
В последний месяц 2000 г. компьютерные магазины ежедневно посещали в среднем 11,2 тыс. однозначно определяемых пользователей. Для Рунета это немало, особенно если учесть, что ассортимент данных торговых точек значительно дороже других традиционных онлайн-товаров — книг, компакт-дисков и видеокассет.
Слова | Частота использования при поиске, % |
Драйвер (driver) | 30,2 |
Компьютер(ы) | 4,7 |
Интернет-магазин | 4,1 |
Sony | 2,2 |
Радиодетали | 1,0 |
Радиотелефон | 0,8 |
Железо | 0,8 |
Sony playstation2 | 0,8 |
Электронные компоненты | 0,7 |
Комплектующие | 0,6 |
Основные сайты, генерирующие трафик (домены второго уровня)
Именно с этих сайтов регистрируется максимальное количество переходов на узлы Интернет-магазинов. Основным генератором трафика оказался Price.ru, лидирующий с более чем двукратным отрывом от конкурентов.
Сайт | Доля в общем числе переходов, % |
www.price.ru/ | 14,4 |
topshop.rambler.ru/ | 6,7 |
ecom.aport.ru/ | 4,1 |
www.stolica.ru/ | 2,9 |
www.ixbt.ru/ | 2,6 |
top100.rambler.ru/ | 2,4 |
2001.port.ru/ | 2,3 |
www.torg.ru/ | 2,1 |
Недельная активная аудитория группы сайтов
Недельная активная аудитория — это число пользователей, которые не менее трех раз за семь дней побывали хотя бы на одном из ресурсов группы сайтов, посвященных конкретной тематике. Очевидно, что спад в конце месяца связан с приближением праздника. Около 20 тыс. пользователей посещали электронные торговые точки не менее трех раз в неделю (конечно, не все они еженедельно совершали покупки).
Новые посетители
Новыми считаются пользователи, которые никогда ранее не уделяли внимания данным сайтам или побывали на них более трех месяцев назад.
В декабре компьютерные магазины ежедневно посещали 4-5 тыс. новых пользователей.
Рейтинг товаров | MegaShop.ru, Wstore.ru | Dostavka.ru |
1 | Принтер LaserJet 1100 | Накопитель IBM DTLA-307015 15Gb IDE |
2 | Монитор Sony E100 | Монитор ViewSonic E653 |
3 | Картридж для LaserJet 1100 | Принтер Epson Stylus PHOTO 870 |
4 | Сканер Umax Astra | Сканер Umax Astra |
Время, проведенное на сайте
У компьютерных магазинов этот показатель был гораздо более высоким, чем у других Интернет-магазинов: каждый двенадцатый посетитель проводит на сайте свыше 20 минут.
Время пребывания на сайте, мин. Доля посетителей, % |
Глубина просмотра сайта
Число просмотренных страниц посетителями, % |
Географическое распределение посетителей
Доля посетителей в зарубежных странах, % |
Доля посетителей в российских городах, % |
По результатам предновогодних продаж MegaShop.ru, Wstore.ru и Dostavka.ru сочли самыми эффективными способами привлечения покупателей почтовую рассылку предложений клиентам, которые уже делали покупки в этих магазинах, а также предоставление скидок постоянным заказчикам. Удерживание лояльных клиентов за счет гибкой ценовой политики обходится гораздо дешевле, чем привлечение новых покупателей с помощью баннерной и офлайновой рекламы (хотя забывать о ней тоже не стоит).
Как SpyLOG формирует статистику
Мониторинг SpyLOG проводится с ноября 1999 г. и охватывает аудиторию Рунета практически полностью. Данные собираются следующим образом. В браузер пользователя, который посетил любой из сайтов, входящих в систему SpyLOG, вводятся специальные маркеры (cookies). Подчеркнем, что идентифицируются не персональные данные посетителей, а браузеры, причем пользователь волен отключить эту функцию. К настоящему времени более 70 тыс. российских Web-узлов разместили у себя счетчик SpyLOG, и каждый участник системы регулярно получает более 600 отчетов по своему сайту. Погрешность вычисления составляет от 1 до 7%, в зависимости от типа отчета.