(данные spylog.ru за декабрь 2000 г.)

Предлагаемый вашему вниманию материал базируется на статистических данных (за декабрь 2000 г.) о работе 25 самых посещаемых российских электронных магазинов, торгующих компьютерами и комплектующими.

Посещаемость

В последний месяц 2000 г. компьютерные магазины ежедневно посещали в среднем 11,2 тыс. однозначно определяемых пользователей. Для Рунета это немало, особенно если учесть, что ассортимент данных торговых точек значительно дороже других традиционных онлайн-товаров — книг, компакт-дисков и видеокассет.

Ключевые слова, наиболее часто используемые для поиска сетевых магазинов
СловаЧастота использования при поиске, %
Драйвер (driver)30,2
Компьютер(ы) 4,7
Интернет-магазин 4,1
Sony 2,2
Радиодетали 1,0
Радиотелефон 0,8
Железо 0,8
Sony playstation2 0,8
Электронные компоненты 0,7
Комплектующие 0,6

Основные сайты, генерирующие трафик (домены второго уровня)

Именно с этих сайтов регистрируется максимальное количество переходов на узлы Интернет-магазинов. Основным генератором трафика оказался Price.ru, лидирующий с более чем двукратным отрывом от конкурентов.

СайтДоля в общем числе переходов, %
www.price.ru/ 14,4
topshop.rambler.ru/ 6,7
ecom.aport.ru/ 4,1
www.stolica.ru/ 2,9
www.ixbt.ru/ 2,6
top100.rambler.ru/ 2,4
2001.port.ru/ 2,3
www.torg.ru/ 2,1

Недельная активная аудитория группы сайтов

Недельная активная аудитория — это число пользователей, которые не менее трех раз за семь дней побывали хотя бы на одном из ресурсов группы сайтов, посвященных конкретной тематике. Очевидно, что спад в конце месяца связан с приближением праздника. Около 20 тыс. пользователей посещали электронные торговые точки не менее трех раз в неделю (конечно, не все они еженедельно совершали покупки).

Новые посетители

Новыми считаются пользователи, которые никогда ранее не уделяли внимания данным сайтам или побывали на них более трех месяцев назад.

В декабре компьютерные магазины ежедневно посещали 4-5 тыс. новых пользователей.

Самые популярные товары
Рейтинг товаров MegaShop.ru, Wstore.ruDostavka.ru
1Принтер LaserJet 1100Накопитель IBM DTLA-307015 15Gb IDE
2Монитор Sony E100Монитор ViewSonic E653
3Картридж для LaserJet 1100Принтер Epson Stylus PHOTO 870
4Сканер Umax AstraСканер Umax Astra

Время, проведенное на сайте

У компьютерных магазинов этот показатель был гораздо более высоким, чем у других Интернет-магазинов: каждый двенадцатый посетитель проводит на сайте свыше 20 минут.

Время пребывания на сайте, мин. Доля посетителей, %

Глубина просмотра сайта

Число просмотренных страниц посетителями, %

Географическое распределение посетителей

Доля посетителей в зарубежных странах, %
Доля посетителей в российских городах, %

По результатам предновогодних продаж MegaShop.ru, Wstore.ru и Dostavka.ru сочли самыми эффективными способами привлечения покупателей почтовую рассылку предложений клиентам, которые уже делали покупки в этих магазинах, а также предоставление скидок постоянным заказчикам. Удерживание лояльных клиентов за счет гибкой ценовой политики обходится гораздо дешевле, чем привлечение новых покупателей с помощью баннерной и офлайновой рекламы (хотя забывать о ней тоже не стоит).

Как SpyLOG формирует статистику

Мониторинг SpyLOG проводится с ноября 1999 г. и охватывает аудиторию Рунета практически полностью. Данные собираются следующим образом. В браузер пользователя, который посетил любой из сайтов, входящих в систему SpyLOG, вводятся специальные маркеры (cookies). Подчеркнем, что идентифицируются не персональные данные посетителей, а браузеры, причем пользователь волен отключить эту функцию. К настоящему времени более 70 тыс. российских Web-узлов разместили у себя счетчик SpyLOG, и каждый участник системы регулярно получает более 600 отчетов по своему сайту. Погрешность вычисления составляет от 1 до 7%, в зависимости от типа отчета.