Отсюда следует, что лучше все-таки соблюдать осторожность при выборе информационного наполнения вашего Web-узла.

В собственной интрасети вам более или менее известно, каковы процессоры, память и скорость подключения ваших пользователей. И если нужно "выжать" все из полосы пропускания и скорости обработки ради достижения особых эффектов - Бог в помощь! Но какие средства для этого использовать? До сих пор можно было предложить лишь стандартный язык HTML, поскольку для многих организаций профессиональные мультимедийные средства оказывались разорительными.

Однако фирма FutureTense - новичок на рынке средств разработки и представления информации в Web - выпустила ПО Texture, которое как раз и служит этим целям. И если ваша главная цель - создать содержательные документы в привлекательном исполнении, но вы не намерены потратить остаток своей жизни на разработку собственного пакета, то стоит познакомиться с Texture. Это ПО является законченной системой создания и представления Web-документов, которая понятна всем, кто имел дело с издательскими пакетами типа PageMaker. Однако, в отличие от PageMaker, конечным результатом является документ с высокой степенью интерактивности.

Чтобы воспользоваться Texture, ваши пользователи должны иметь Java-браузеры. Сама система Texture состоит из WISIWYG-редактора для Windows 95 или NT (с возможностью буксировки для создания макетов документов) и аплета, позволяющего Java-браузерам читать документы и отображать их на экране.

Кроме того, в составе Texture имеется специальный аплет, который делает возможным предварительный просмотр документов и без браузера. Для контроля за содержанием документов можно также воспользоваться редактором FutureTense Designer. Установить Designer просто, но с установкой аплета, предназначенного для просмотра документов, придется повозиться. Для этого требуется распаковать прилагаемые архивированные файлы и скопировать полученные каталоги и файлы в каталог документов вашего Web-сервера так, чтобы могли быть найдены файлы Java-классов. Эта операция может оказаться несколько затруднительной, если вы недостаточно хорошо знакомы со структурой своего Web-сервера и тем, как происходит обращение к аплетам из HTML-документов.

Я нашел, что простое копирование файлов аплета-просмотрщика и подкаталогов в корневой каталог документов с последующим копированием туда же файлов с примерами приводит к работоспособной конфигурации. Как только установлено нечто работающее, не так уж трудно привести это нечто к требуемой форме.

Документы FutureTense Texture в действительности являются описаниями макетов объектов в документе и способов их поведения. Аплет-просмотрщик отвечает за интерпретацию объектов Texture - документа и его представления в браузере. Это можно сравнить с определением макета в PowerPoint, где файлы данных выступают как описания изображений, которые интерпретируются программой PowerPoint и отображаются ею по запросу. Такая же модель, но с более богатым набором объектов, применена и в Texture.

При запуске модуля Designer на экране отображается простая картинка. По умолчанию появляется диалоговое окно Project Manager (Менеджер проектов), которое помогает вам открыть имеющийся проект или создать новый; впрочем, появление окна может быть заблокировано. Каждый документ считается проектом, поэтому файлы и подкаталоги создаются в собственном подкаталоге проекта.

Вместе с размерами документа может быть определен цвет его фона, причем высота и ширина окна проектирования задаются с точностью до пиксела, что позволяет создавать документы с заданным разрешением - от малых с размером 10х10 пикселов до самых больших, имеющих размеры 2000х2000 пикселов. К сожалению, в этой версии ПО отсутствуют средства динамического изменения атрибутов объектов, таких как размеры, положение или цвет окна документа или объектов в нем.

При создании документа в текущем каталоге проекта создаются два файла: файл с расширением ftl, содержащий список объектов документа, и HTML-файл, который запускает аплет-просмотрщик Texture и определяет ftl-файл, подлежащий отображению на экране. Кроме того, создаются два подкаталога: Copied для всех текстовых и HTML-файлов, используемых в документе, и Pfr, в котором находятся сжатые версии шрифтов, применяемых в вашем документе.

Работа со шрифтами является интересной особенностью системы FutureTense Texture. При каждом сохранении Texture-документа после задания одного из типов шрифтов (Type 1 или TrueType) вашей системы копии всех использованных шрифтов записываются в подкаталог Pfr. Когда пользователи будут просматривать документ, они увидят его написанным заданными вами шрифтами. FutureTense называет это технологией NetFont. Единственный недостаток заключается в том, что загрузка даже сжатой информации о шрифтах может занять много времени. Это следует учитывать, оценивая выгоды такой возможности. С другой стороны, в интрасетях, по сравнению с Web-узлами общего доступа в Internet, ограничения при загрузке заслуживают гораздо меньшего внимания.

В документ можно ввести семь типов объектов: текстовый объект, изображение, прямоугольник с прямыми или скругленными углами, овалы, таймеры и гиперсвязи. Таймеры определяют момент наступления событий, влияющих на объекты, а прямоугольники с прямыми и скругленными углами и овалы служат просто для размещения текста.

Применительно к интрасетям ПО Texture является достойным претендентом на то, чтобы стать основным инструментом для создания превосходных Web-презентаций. Это ПО - простое в работе, надежное и эффективное - позволяет отказаться от "самопальных" средств разработки Web-страниц для интрасетей.


Texture 1.0

Выдающаяся концепция и первый продукт для создания Web-публикаций, удовлетворяющий большинство основных потребностей, возникающих при создании документов профессионального качества.

Достоинства: предоставляет простой способ создания интерактивных документов в профессиональном оформлении; имеет удобный интерфейс пользователя; простое в обращении и надежное средство.

Недостатки: недостаточно полное управление атрибутами; ряд мелких недостатков в документации.

Требования: Texture Designer - 486DX или выше, Windows NT с ОЗУ 24 Мбайт или Windows 95 с ОЗУ 16 Мбайт, 10 Мбайт дискового пространства, адаптер VGA с 1 Мбайт VRAM, WinSock-совместимый стэк TCP/IP; Texture Viewer - любая машина с поддержкой Java.

Поставщик: FutureTense Inc., Acton, Mass.

Тел.: (508) 263-5480, Web-узел: www.futuretense.com.


Результаты испытания Texture 1.0

Отдача в сравнении с затратами
3
Полезность для интрасетей
5
Качество
4
Итоговая оценка
4
Примечание. Оценки выставлялись по 5-балльной шкале.