Слишком активные для интрасетей?
Интрасети прежде всего
Некоторые push-продукты

Применение рush-технологии (ее можно назвать технологией рассылки/подписки) неуклонно расширяется. За последние полгода количество продуктов, в которых она реализована, возросло по меньшей мере вдвое. Однако лишь некоторые из них удовлетворяют потребностям интрасетей.

В апреле на этот рынок вышли корпорации Microsoft и Netscape Communications, выпустив соответственно продукты Channel Definition Format (CDF) и Netcaster. CDF основан на технологии Active Desktop компании Microsoft, тогда как Netcaster (ранее называвшийся Constellation) - на языке Java. Многие сторонние производители push-продуктов спешат адаптироваться к данным конкурирующим разработкам и как-то выделить свои продукты, придавая им дополнительную интеллектуальность в виде различных фильтров и вариантов отображения информации.

На фоне бурной деятельности по выпуску продуктов, обеспечивающих Web-доставку (Webcasting), пользователям приходится проявлять осторожность. "Наблюдается повышенный интерес к таким продуктам, однако пока нельзя говорить о том, что они получили широкое признание", - считает Айра Мачевски, аналитик компании Giga Information Group. По его мнению, должно появиться больше управляемых с сетевого сервера продуктов для управления в масштабах предприятия или для многоадресной рассылки, которые будут удобны для использования на внутренних Web-узлах. "С помощью рush-технологии организации пытаются в какой-то мере восстановить управление информационными системами, поскольку их администраторы должны осуществлять защиту сети и заботиться о ее сохранении", - считает Мачевски.

Другое ориентированное на интрасети применение технологии Webcasting - распространение ПО. В данном направлении продвигается компания Marimba, установившая партнерские отношения с другими производителями, такими как Netscape, с целью использования их разработок в области распространения ПО в своих push-продуктах, - но это тема для отдельной статьи.

Слишком активные для интрасетей?

Корпорациям не следует торопиться с внедрением в интрасетях push-технологии, считает Майкл Радник, глава компании Cognitive Communications, оказывающей консультации в области Web-технологий. Он считает себя скептиком в отношении технологии Webcasting. "Сейчас push-технологию рекламируют как средство для ленивых, и это противоречит основной стратегии продвижения интрасетей, состоящей в совместном использовании информации и свободном обмене ею, - объясняет Радник. - Я могу понять, почему компания Time-Warner хочет принудительно распространять информацию среди своих клиентов, однако не понимаю, зачем корпорациям делать это по отношению к своим сотрудникам".

Как бы то ни было, технология рассылки/подписки (broadcast/subscribe) определенно находит себе применение в некоторых интрасетях. Крис Гарлэнд, консультант по системным разработкам банка First Union National Bank установил продукт Communicator компании Inter-mind, чтобы группа инженеров технической поддержки могла посылать отчеты о возникающих проблемах и информацию общего плана. Технические сотрудники обращаются к Web-серверу рабочей группы каждые пять минут, чтобы извлекать и рассылать обновленную информацию. "Процесс идет не в реальном времени, но для нас этого достаточно", - поясняет Гарлэнд. Communicator группы поддержки является единственным продуктом, работающим по технологии рассылки/подписки в сети банка First Union, которая насчитывает 5 тыс. пользователей. Беспокойство вызывает пропускная способность сети, указывает Гарлэнд, что ограничивает использование этой технологии.

Communicator 1.5 предназначен для обработки частых опросов нескольких узлов пользователями рабочей группы, поясняет Мэтт Хайсмит, вице-президент по маркетингу компании Intermind. Новый мастер (wizard) дает пользователям возможность указывать, какие именно изменения состояния узла должны сопровождаться предупреждающими сообщениями; многоадресные рассылки поддерживают теперь средства мультимедиа.

Компания Intermind одной из первых начала создавать продукты для многоадресных рассылок в Internet. Как и компании Astound, BackWeb Technologies, Dazel, Netdelivery и Wayfarer Communications, она привлекла различных поставщиков информационного наполнения Web-узлов, чтобы рассылать абонентам их содержимое, так что оно может быть получено и считано клиентским ПО, созданным этой компанией. Сейчас компания Intermind и большинство ее конкурентов совершенствуют версии своих продуктов для использования в интрасетях. Intermind разрабатывает продукт Dynamic Publisher, который может быть интегрирован с корпоративными базами данных и осуществлять рассылку информации с помощью технологии Webcast. Другая версия этого продукта интегрируется с сервером Domino корпорации Lotus Development.

Компания PointCast, пионер технологии Webcast, выпустила версию своего продукта для интрасетей, а также версию, которая интегрируется с сервером Domino. Сервер PointCast I-Server позволяет сетевым администраторам устанавливать корпоративные каналы и блокировать по выбору коммерческие узлы Webcast, а более новый сервер ProServer объединяет локальные узлы Webcast и спутниковые каналы доставки.

Компания Lanacom вышла на рынок push-технологии c продуктом Headliner - бесплатным загружаемым клиентским ПО, которое позволяет извлекать данные из любого Web-узла. Версия Headliner Professional, выпуск которой начался весной текущего года, переработана для применения в интрасетях. С помощью продукта Headliner Profiler, являющегося частью Headliner Professional, администратор информационной системы способен создать агента, который будет следить за внутренними или внешними Web-узлами, а также файлами приложений, базами данных и сообщениями электронной почты и выбирать конкретную информацию, утверждает Рэнди Буш, вице-президент по маркетингу компании Lanacom. Пользователи могут просматривать полученную информацию различными способами, например в виде бегущей строки, экранной заставки или в режиме оповещения о пришедшей почте.

Lanacom - один из производителей push-продуктов, сохраняющих нейтралитет в войне Microsoft и Netscape за спецификации Web. Клиент Headliner Professional сможет воспринимать передачи Webcast по разнообразным каналам, включая CDF и Netcaster. Хотя компании Microsoft и Netscape снабжают свои браузеры специальными средствами, которые позволяют "вытаскивать" информацию с Web-узлов, такие фирмы как DataChannel, FirstFloor Software, Lanacom и Wayfarer, рассчитывают предложить пользователям достаточное количество дополнительных возможностей - от фильтров до поддержки любой Web-рассылки, позволяющей принимать такие передачи и на настольных ПК.

Другие новички на этом рынке, проявляющие свой интерес к интрасетям, разрабатывают средства централизованного управления и функции сетей extranet. Компания Caravelle, которая продвигает на рынок средство мониторинга узлов WebWatcher, применила push-технологию при разработке средства Transceive - клиентской программы, позволяющей сканировать информацию и доставлять ее на настольные ПК. "Мы можем не просто извлекать новую информацию - это сейчас умеют все, - а доставлять ее в контексте произошедших изменений, обеспечивая ссылки на предыдущую информацию", - объясняет Линда Партнер, исполнительный директор и президент компании Caravelle. Программа Transceive намного более ориентирована на текст, чем другие push-продукты, подчеркивает Партнер. Программа- агент, размещаемая в модуле Transceive Receiver, опрашивает Web-узлы; модуль Transmitter передает только новую информацию, а не Web-страницы целиком. Для вывода информации на экран модуль Producer переводит ее в формат HTML. Пользователи могут задать желаемые способы доставки, например с помощью пиктограммы браузера, электронной почты, экранной заставки или даже пэйджера.

Продукт ChannelManager, недавно выпущенный компанией DataChannel, также предоставляет администраторам информационных систем средства управления на базе push-технологии. Используя серверное ПО фирмы DataChannel, администраторы устанавливают для индивидуальных пользователей или рабочих групп базы ChannelBases, с помощью которых можно отслеживать по выбору как Web-узлы, так и другие информационные источники. "Компания Microsoft использует ту же концепцию в Active Desktop, а Netscape продвинулась в этом направлении, выпустив Netcaster; однако централизованное управление все еще является сложной задачей, - считает Дэвид Пул, исполнительный директор компании DataChannel. - Наш продукт представляет собой систему управления - серверное ПО, которое формирует настольную среду для всех пользователей и интегрируется в сетевую инфраструктуру компании".

Желая выделиться на фоне конкурентов, компания Wayfarer подчеркивает наличие у своего серверного продукта Incisa функций, ориентированных на работу в интрасети. Среди них - DataBridge, благодаря которой осуществляется выборка информации из баз данных и других источников, функции групповой почты и совместимость со средствами защиты компании RSA Data Security, указывает Боб Шоттл, вице-президент по маркетингу компании Wayfarer. Продукты этой компании включают в себя также функцию headlinks, которая позволяет извлекать лишь заголовки измененной информации Web-узла, так что пользователь может, щелкнув мышью по заголовку, загрузить дополнительный материал. Информация Web-рассылки поступает в клиентский почтовый ящик Incisa, а не в браузер.

Интрасети прежде всего

Еще одной компанией, с самого начала ориентировавшейся на интрасети и имеющей один из самых гибких наборов готовых продуктов, является Diffusion. Ее IntraExpress работает с различными push-продуктами других поставщиков; этот продукт обеспечивает доставку бизнес-документов любыми приемлемыми для пользователей способами, включая использование приложений Webcasting, электронной почты, пэйджера и факса.

Браузеры - не единственные приложения, поддерживающие технологию Webcasting. Корпорация Vantive встраивает push-технологию компании FirstFloor в свое семейство продуктов для программной автоматизации. Маркетинговая программа Vantive Encyclopedia 7.0 использует технологию SmartDelivery компании FirstFloor, которая позволяет осуществлять многоадресную рассылку документов и изображений не только в формате HTML, но и во многих других форматах. Продукт Vantive Encyclopedia является первым из набора средств программной автоматизации, в которых будет применяться технология Web-рассылки. "Технология SmartDelivery - это основа очень богатого набора средств доставки информации", - утверждает Джейми Шейн, директор по маркетингу продуктов компании Vantive. Хотя сервер Smart Notification Server компании FirstFloor использует технологию Java, компания также сотрудничает с Microsoft в разработке CDF. Клиенты должны запускать и ПО Smart Subscruber компании FirstFloor. "Серверный агент управления - важный продукт, поскольку наши пользователи хотят иметь возможности определения пользовательских групп и обращения к конкретной аудитории", - объясняет Шейн. Клиенты Vantive обычно открывают участки своих интрасетей для доступа бизнес-партнеров и клиентов; сама компания Vantive поступает аналогично. "Мы "обкатываем" SmartDelivery в своей собственной торговой организации", - говорит Шейн.


В ходе исследования, проведенного корпорацией IDC, обнаружилось, что 57% пользователей браузеров в организациях среднего и крупного размера пробовали применять push-технологию, причем 80% приложений использовали технологию Web-рассылки в Internet.

Некоторые push-продукты

Компания
Продукт
Цена, дол.
Autonomy, www.agentware.com
Agentware 1.1
49,95
BackWeb, www.backweb.com
BackWeb Proxy Server 2.0
Корпоративная лицензия - 10 500, клиент - б/п
Caravelle, www.caravelle.com
Transceive
Н/д
DataChannel, www.datachannel.com
ChannelManager
За один сервер и 100 клиентов - 7900
Dazel, www.dazel.com
Metaweb
Н/д
Diffusion, www.diffusion.com
IntraExpress
За пять серверов и 100 клиентов - 35 000
FirstFloor, www.firstfloor.com
SmartDelivery
За сервер - 9995
Galacticomm, webcast.gcomm.com
WebCast ProServer
995; За персональную версию - 49
Intermind, www.intermind.com
Communicator 1.5
от 95
Lanacom, www.lanacom.com
Headliner Professional
49,95 (имеются и многопользовательские лицензии)
Microsoft, www.microsoft.com
Internet Explorer 4.0
Б/п
Netdelivery, www.netdelivery.com
Netdelivery 1.1
Клиентское ПО б/п
Netscape, www.netscape.com
Netcaster (в составе Communicator)
59
PointCast, www.poincast.com
I-Server
995
Verity, www.verity.com
IntelliServ
Н/д
Wayfarer, www.wayfarer.com
Incisa
За сервер и 100 рабочих мест - 5000
Примечания: б/п - бесплатно, Н/д -нет данных.