Главный фокус заключается в том, что звонить нужно по местному (как правило, бесплатному) номеру. Очень удобно. Вы наверняка с этим согласитесь, если когда-нибудь звонили на родину из зарубежного отеля и, получив счет, были шокированы значащейся в нем суммой. Карточка - значительно дешевле.
По принципу оплаты карточки делятся на два типа. Первый - аналог кредитной карты. Насколько я понимаю, такая карточка предоставляется при наличии у клиента кредитной карты одной из наиболее распространенных систем (Visa или MasterCard вполне подойдут). Даже процедура получения напоминает выдачу кредитной карты - необходимо заполнить анкету, которую в течение двух недель рассмотрит эмитент. Затем, если повезет, вам вручат телефонную карточку. С этого момента счета за переговоры будут автоматически поступать на указанный в анкете номер кредитной карты.
Вариант номер два - предоплаченные карточки. Тут все намного проще. Вы покупаете карточку, действие которой прекращается, когда исчерпывается внесенная при ее получении сумма. Лично мне этот вариант более симпатичен. Собственно, теперь вы знаете достаточно, чтобы понять суть произошедшего со мной "частного случая".
Не так давно мне срочно понадобилась предоплаченная глобальная телефонная карточка. По опыту зарубежных поездок я знаю, что подобные карточки должны продаваться на каждом углу. Не сумев найти в Москве карточку на каждом углу, я зашел в ближайшее почтовое отделение. Выйдя из почтового отделения с пустыми руками, я обратился за помощью к коллегам из "Сетей". Редакция "Сетей" с поразительным единодушием на вопрос "где купить?" ответила: "Где же, как не на Центральном телеграфе". Безрезультатно посетив Центральный телеграф, я решил позвонить в известные мне московские представительства глобальных телефонных компаний.
В AT&T мне сообщили номер телефона, по которому следует справляться о карточках. Всем дозвонившимся по этому телефону милый девичий голос автоответчика предлагает оставить номер своего факса, чтобы отправить по нему всю необходимую информацию. Действительно отправили - благодаря этому я получил сведения о телефонных карточках, которыми так щедро поделился с вами. Но основная моя цель не была достигнута: купить предоплаченную карточку AT&T я так и не сумел.
Звоню в Global One. Компания рекламирует себя в тех же "Сетях", откуда я и почерпнул ее координаты. Милая барышня (на этот раз живая, а не в записи) сначала тоже предложила мне отправить информацию по факсу. После наводящих вопросов она сообщила, что предоплаченные карточки Global One в Москве можно приобрести аж в двух местах. Первое - на Центральном телеграфе. Но я-то уже знаю, что там карточек нет, да и контрольный звонок по указанному телефону лишний раз это подтвердил. Второе место - компания "ИнтерПочта" (Малая Дмитровка, 15), где не оказалось никаких объявлений, позволяющих узнать, что здесь можно купить телефонные карточки. Однако сами карточки - наконец! - были.
Я всегда считал, что телефонные компании живут за счет продажи своих услуг, в частности тех же карточек. Видимо, я ошибался, и уважаемые операторы научились зарабатывать деньги в России более экзотическими способами. В конце концов, это их право. Просто хочется считать нашу страну частью цивилизованного мира, и каждый раз, когда убеждаешься, что это не так, - обидно. Обидно, что приходится ехать на Малую Дмитровку за кусочком пластика, который должен продаваться если и не в газетных киосках, то во всех почтовых отделениях (а тем более - в туристических компаниях, авиакассах и все на том же Центральном телеграфе). Обидно, что компания AT&T, чья реклама идет по CNN каждые пять минут, в Москве явно конспирируется и денег моих брать не хочет. Остается только надеяться, что все случившееся со мной - не более чем стечение неудачных обстоятельств, котрые носят совершенно "частный" характер.
Денис Самсонов - главный редактор журнала Publish ("Издательские технологии"), с ним можно связаться по адресу denis@osp.ru.