Как специалисты в области голосовой связи и передачи данных собираются вместе внедрять VoIP-технологии
По мнению более дисциплинированных и цивилизованных «телефонистов», все это похоже на ситуацию, когда обитатели дурдома берут на себя руководство своим лечебным заведением. Тем не менее любая коренная реорганизация предоставляет некоторые возможности, которыми предприимчивые специалисты голосовой связи готовы воспользоваться.
Руководители информационных технологий рассматривают телефонистов как младших партнеров на переходный период, относя передачу голоса к разновидности передачи данных. Специалисты в сфере телефонной связи считаются технически менее подготовленными, и этот факт отражается в отчетности и платежных документах. Исследования, проведенные компанией Meta Group, показывают, что у тех, кто работает с передачей данных, зарплата на 20—30% выше, чем у их коллег из области голосовой связи, даже если у них нет большого опыта работы.
В действительности же обе стороны недооценивают друг друга, и каждой есть чем поделиться.
Пресвитерианский медицинский центр святого Луки в Чикаго внедряет систему «голос поверх ATM» в пяти удаленных местах, а также проводит оценку VoIP-продуктов компании Cisco. «Когда вы ставите IP-телефоны вместо обычных, особенности голоса должны быть преобразованы применительно к требованиям оборудования передачи данных, а для этого нужно поработать совместно», — говорит Прасад Рави, директор сетей и телекоммуникаций.
Рави направляет своих телефонистов на TCP/IP- и VoIP-курсы, а также поручает им тестирование продуктов IP-телефонии.
Роб Уайт, вице-президент по телекоммуникациям компании Home Shopping Network из Сент-Питерсберга, шт. Флорида, говорит: «Я обучаю своих монтажников работе с системами передачи данных, а от главных специалистов в области передачи данных требую, чтобы они изучали системы голосовой связи». Уайт уверен, что сократить расходы на содержание персонала можно, если лучше использовать определенную категорию специалистов по голосовой связи.
«Монтажникам-телефонистам платят вдвое меньше, чем монтажникам ЛВС, а их намного больше, — поясняет он. — Если мы их обучим, то увидим, что стоимость работ снизится».
Как считают специалисты по информационным технологиям, деятельность которых охватывала обе эти области, обучение не вызывает особых трудностей.
«Самая большая проблема — это фактор страха у телефонистов, иногда подогреваемый лицами, работающими в области передачи данных, — считает Уэнди Ноуэл, специалист по телекоммуникациям из компании NOVA Chemicals в Питсбурге. — А я смотрю на них и думаю: я имел дело с сетями, когда вы были еще в пеленках, так что не говорите, что мне это не по силам».
В действительности работники голосовой связи должны ожидать нового порядка с уверенностью и надеждой. «У технических специалистов в области передачи данных, как правило, узкое мышление, в то время как специалисты голосовой связи мыслят более широко. Для нас легче воспринять сферу передачи данных, так как мы всегда были более гибкими», — уверен Ноуэл.
Опыт является еще одной сильной стороной телефониcтов, которая может дать им преимущество.
«Многие специалисты в сфере передачи данных никогда раньше не имели дел с пользователями, — таково мнение Элизабет Ашер, директора программ компании Meta Group в Атланте. — Этим они отличаются от работников голосовой связи, чье мышление ориентировано на обслуживание потребителей».
Компания NOVA Chemicals смогла использовать такое мышление, объединив профессионалов из обеих областей для совместной разработки планов по дистанционной передаче данных и мобильным компьютерным средам для компаний, где не развиты информационные технологии. «Специалисты по передаче данных придумывают все эти отличные технологии, но только те, кто работает с голосовой связью, осуществляют проверку работоспособности и убеждаются, что неспециалисты смогут ими пользоваться», — говорит Ноуэл.
Поскольку в ближайшие дни конвергенции не произойдет, еще есть время подготовиться к ней. Начать можно с профессиональной организации типа International Nortel Networks Meridian User Group (INNMUG).
«Я имел дело с INNMUG в течение 10 лет, и этот опыт помог мне приобрести дополнительные практические навыки в руководстве и презентации, а также улучшить стратегическое мышление, — рассказывает Джин Уилсон, директор по телекоммуникациям компании Vistana Resorts из Орландо, он же директор INNMUG. — При общении с другими специалистами вы получаете такое количество информации, какое не можете получить на занятиях».
Ашер из Meta Group советует компаниям собирать вместе работников, отвечающих за голосовую связь и передачу данных, во время обеденного перерыва.
«У нас очень эффективная программа обучения; мы обучаем техников по голосовой связи смежным специальностям и направляем их в группу инженеров по передаче данных»,— говорит Вирджил Палмер, директор глобальных коммуникаций и сетевых служб компании Air Products & Chemicals в г. Аллентауне, шт. Пенсильвания.
Шведские производители и операторы иногда открывают бесплатные курсы по TCP/IP- и VoIP-технологиям, а фирмы, действующие в сфере обучения, колледжи и университеты предлагают более расширенный курс обучения. Кроме того, INNMUG и другие профессиональные организации проводят конференции, которые включают образовательные программы.
И наконец, «телефонисты» могут дополнить свое обучение практическим опытом проведения операторской работы. Уайт из Home Shopping Network рекомендует провести опытное использование небольшой IP-ориентированной системы голосовой связи. Тестовые устройства часто предлагаются производителями бесплатно.
ОБ АВТОРЕ
Сьюзен Брейденбэч (Susan Breidenbach) — консультант и независимый автор из г. Сан-Матео, шт.Калифорния. С ней можно связаться по адресу: sbreide@aol.com