Была предпринята попытка оценить оперативность и качество абонентского сервиса компаний МСС, «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и «ВымпелКом».
Это уже вторая акция «Общества потребителей». Во время первой, проходившей с 30 июня по 2 июля, сравнивались «плотности» покрытия территории Московской области сотовыми сетями стандарта GSM. Полученные результаты вполне соответствовали ожиданиям: лучшее покрытие обеспечивает МТС. Но конкурент «ВымпелКом» — сеть «Би Лайн GSM» — отстал от лидера ненамного.
На сей раз, по словам председателя «Общества» Павла Вига, было решено оценить деятельность сотовых компаний с точки зрения человека, впервые покупающего сотовый телефон и выбирающего наиболее подходящего оператора. С этой целью тестировались доступность абонентских служб и качество ответов их сотрудников на вопросы клиентов. Участники акции в течение суток через определенное время звонили по мобильным и стационарным (в сети МГТС) номерам абонентских служб. Если номер был занят, дозвон продолжался до получения ответа оператора.
Самой «отзывчивой» оказалась абонентская служба МСС. По словам организаторов, в первую очередь это связано с наличием у компании сравнительно небольшого числа клиентов. Кроме того, ее абоненты уже длительное время пользуются сотовой связью и редко прибегают к услугам абонентской службы.
Операторам задавались как типичные вопросы, так и те, которые могут возникнуть у «чайника». По некоторым нюансам ответов первое место было присуждено абонентской службе «ВымпелКома». Однако надо отметить, что во всех случаях качественный уровень ответов оказался примерно одинаковым и довольно невысоким, а на их получение уходило довольно много времени (с неоперативностью работы сотрудников абонентских служб отчасти и связаны трудности с дозвоном).
Уместно привести пример общения одного из авторов статьи с абонентской службой МТС. Он попытался выяснить, почему за звонки на его мобильный телефон с федеральным номером (8-902) из ведомственной сети «Газтелекома» плата берется по междугородным тарифам. Провисев на радиолинии около 40 мин, он получил следующий ответ: МТС не отвечает за тарифы, назначаемые различными операторами за маршрутизацию вызовов на федеральные номера МТС. О качестве этого ответа читатели могут судить сами.
Их объединила мобильная связь
Основные цели «Общества потребителей мобильной связи» — защита прав пользователей, содействие становлению цивилизованного рынка мобильной связи в Москве. Членами организации являются (или могут в любое время стать) люди самых разных профессий — программисты, экономисты, юристы, «рекламщики», менеджеры и студенты.
Необходимость создания «Общества» стала очевидной, когда владельцы мобильных телефонов начали сталкиваться со всевозможными проблемами и поняли, что такие же сложности возникают у большинства их «товарищей по несчастью». Общество предоставляет рекомендации (или точные инструкции) по действиям в сложных типичных ситуациях, а при возникновении нестандартной проблемы помогает (в первую очередь, своим членам) решить ее максимально быстро. При необходимости делается официальный запрос в соответствующие службы оператора мобильной связи.
Оператор | Среднее время дозвона, мин | Макс. время дозвона, мин | ||
Моб. номер | Номер МГТС | Моб. номер | Номер МГТС | |
МСС | 0,41 | 0,44 | 2,30 | 2,04 |
"ВымпелКом" | 4,17 | 4,13 | 18,44 | 19,04 |
МТС | 9,47 | 9,38 | 35,10 | 29,28 |
Источник: «Общество потребителей мобильной связи» |