«Разнообразие технологий открывает множество возможностей для достижения поставленных бизнес-целей»
Мероприятие такого масштаба, как выставка «Связь-Экспокомм» в ее нынешнем виде, безусловно, может претендовать на роль главного события года в телекоммуникационной отрасли нашей страны. Именно поэтому не стоит и пытаться полностью рассказать о ней в одном-единственном выпуске «Сетей».
Многие участники выставки отдают себе отчет в том, что ее эффективность нельзя измерять лишь количеством заключенных контрактов и размерами последующих денежных поступлений. Но коль скоро ожидаемый рост доходов от продаж продуктов и услуг не начинается, то нужно ли делать вывод, что деньги были потрачены впустую? Достаточное ли это основание для того, чтобы отказаться от соблазна снова продемонстрировать публике на выставочном стенде мощь и интеллект своей компании? Много факторов следует учесть, и один из них — стереотипность мышления потребителей, побуждающая их судить о положении дел в той или иной компании по наличию или отсутствию ее экспозиции на крупнейшей отраслевой выставке.
Так, на последней «Связь-Экспокомм» загадкой для многих стало отсутствие стенда Motorola. И это в то время, когда другие европейские и американские корпорации отчаянно соревновались друг с другом — как по размерам занимаемого стенда, так и по количеству представленных на нем новинок. Неудивительно, что посетители тут же начали вспоминать о финансовых отчетах Motorola и кризисе заокеанской экономики. А официальное разъяснение российского представительства компании либо не до всех дошло, либо выглядело недостаточно убедительным.
Видимо, подобные примеры сильно ограничивают свободу выбора телекоммуникационным фирмам рационального и адекватного текущей ситуации решения. А значит, шоу будет продолжаться, и в стремлении заявить о себе погромче крупные участники станут все больше «глобализировать» свои экспозиции.
Другой сценарий вероятен, если верх возьмет трезвый расчет. Вдруг кто-то почувствует себя настолько уверенно, что скажет: «Мы — вне конкуренции, поэтому нам все равно, какую площадь арендуют наши «оппоненты» и какими шоу-звездами они привлекают публику». И создаст такая фирма скромную экспозицию, на которой будет красоваться только респектабельный логотип, свидетельствующий: имя компании говорит само за себя. Думается, реальный эффект от этого может превзойти отдачу от шумных рекламных действ, проводимых «заявляющими о себе» конкурентами.
Спустимся, однако, с небес на землю. В начале июня в Подмосковье состоится ежегодная конференция по проблемам организации беспроводных сетей передачи данных — «БеСеДа». Конечно, тихому пансионату не потягаться с «Экспоцентром», но пользы от мероприятия тоже может оказаться немало. Рынок «беспроводки» достаточно узок, а потенциал его очень велик. А поскольку «узок круг» представленных в России производителей, заинтересованные стороны сумеют вдоволь наобщаться друг с другом и даже выработать совместную программу действий. С легкой руки компании CompTek (устроителя конференции «БеСеДа») в нашей стране вновь вспомнили об исконном назначении RadioEthernet — служить фундаментом для построения офисных беспроводных сетей. По оценкам сотрудников самой фирмы, этот сегмент рынка до смешного мал и составляет всего 5-7% общего объема продаваемого радиооборудования в диапазоне 2,4 МГц, который не превышает 5 млн долл. Тем не менее продукты RadioEthernet образуют определенную рыночную нишу и позволяют пользователям экономить значительные средства за счет грамотной автоматизвции производственного процесса.
Одновременно с этим появляются экзотические, но довольно перспективные альтернативные технологии, конкурирующие с радиодоступом в области корпоративной связи. Поэтому теперь, говоря о беспроводных приложениях, следует иметь в виду, что «не радио единым» живет сегодняшняя отрасль связи. Разнообразие технологий открывает множество возможностей для достижения поставленных целей. Главное их вовремя заметить.