В конце июня новая компания AperServ Technologies внедрила две новые службы. Они обеспечивают измерение производительности Web-сервера и сетевых ресурсов, а также получение данных, позволяющих заказчикам убедиться, что они получают от провайдеров именно те услуги, за которые платят.
Фирма предлагает средства контроля и измерения параметров, определяющие, насколько корректно выполняют соглашения об уровне обслуживания (SLA) провайдеры и компании, которые занимаются независимым сопровождением. Представители AperServ заявили, что их услуги лучше всего подходят для корпораций, работающих с несколькими провайдерами и оказывающихся не в состоянии отслеживать все заключенные SLA.
AperServ реализовала две службы: Technology Outsourcer Management (TOM) и Technology Internal Management (TIM). Первая из них отслеживает производительность внешних провайдеров услуг и компаний, выполняющих аутсорсинг, а TIM контролирует состояние внутрикорпоративной сети intranet.
«AperServ предлагает доступ к данным об уровне обслуживания, на получение которых у нас обычно не хватает времени, — заметил Джек Грунингер, директор по технологическим вопросам компании Brainbench, предлагающей услуги интерактивной сертификации специалистам по ИТ. — Мы получили возможность за небольшую плату оценить, насколько честно провайдер выполняет свои обязательства по обеспечению соглашения об уровне обслуживания».
Фирма Brainbench прибегает к помощи AperServ для мониторинга данных, касающихся соединения с Internet, Web-хостинга и работы глобальной сети. Эта информация дает заказчику представление о том, насколько хорошо работают ее Web-сайты. Служба TOM автоматически посылает уведомления о штрафных санкциях провайдеру.
«Вопрос о SLA всегда был «маленькой страшной тайной» в мире аутсорсинга», — заметила аналитик компании Hurwitz Group Жасмин Ноэл. Хотя, по ее словам, все подписывают такие соглашения, мало кто в состоянии разобраться, как оно выполняется в действительности.
AperServ и ее конкуренты Oblicore и Brix Networks пытаются решить эту проблему. Но если AperServ предлагает средства контроля за производительностью клиентам, то Oblicore и Brix Networks основной упор делают на предоставление провайдерам отчетов, характеризующих их работу с потребителями.
AperServ устанавливает свой программный модуль в сети провайдера или компании, выполняющей независимое сопровождение, а затем размещает агентов внутри и за пределами участка сети, принадлежащей провайдеру. Сейчас фирма способна выполнять мониторинг более 60% всех провайдеров услуг, в том числе AT&T, Cable & Wireless, Exodus Communications, Qwest Communications, Sprint и UUNET. Агенты пересылают в центральную базу данные о производительности, такие как количество утраченных пакетов в единицу времени и значение сетевой задержки.
Клиентам AperServ не нужно приобретать дополнительного программного или аппаратного обеспечения. Они могут просматривать данные о производительности в виде Web-отчетов, к которым обеспечивается доступ по Internet или через виртуальную частную сеть — в зависимости от требуемой степени секретности. С помощью TIM аппаратное и программное обеспечение размещается в сети потребителя, где оно выполняет мониторинг intranet.
Грунингер подчеркивает, что AperServ работает полностью вне сети его компании и не оказывает влияния на внутреннюю производительность. «Наша пропускная способность нисколько не уменьшается из-за того, что проводятся необходимые нам измерения», — говорит он.
AperServ предлагает возможность в течение 60 дней бесплатно пользоваться ее услугами в рамках опытной эксплуатации. После этого нужно будет заплатить одноразовый взнос (2,5 тыс. долл.) за начальное конфигурирование системы и еще один взнос (2,5 тыс. долл.) за конфигурирование и анализ параметров SLA. Ежемесячная плата за услуги AperServ составит 500 — 700 долл. в расчете на агента.