Джон Чамберс: Cпециализация по направлениям бизнеса потеряла актуальность, поскольку производитель ориентировался на достаточно искусственное дифференцирование заказчиков |
В рамках усилий, направленных на консолидацию рынка связи, корпорация Cisco Systems намерена провести реорганизацию, в результате которой будут созданы 11 различных технологических групп.
В заявлении Cisco говорится, что новая структура, в состав которой войдут группы, сформированные по типам продукции (например, в таких областях, как службы управления сетями, маршрутизация и решения хранения), заменит существующую структуру, ориентированную на три направления бизнеса — корпоративный рынок, рынок провайдеров услуг и коммерческий рынок.
Как сообщил президент и генеральный директор Cisco Джон Чамберс, подход, предполагающий специализацию по направлениям бизнеса, потерял актуальность, поскольку производитель в такой ситуации ориентировался на в достаточной мере искусственное дифференцирование заказчиков и требований к продуктам. Однако консолидация телекоммуникационного рынка стирает границы между этими сегментами.
Корпорация решилась на реорганизацию в тот момент, когда появились признаки стабилизации. Хотя Cisco, как заметил Чамберс, «не может предсказывать будущее», объем заказов за первые недели текущего квартала согласуется с прогнозами, построенными на основе финансовых результатов предыдущего квартала и объявленными в начале августа.
Помимо названных выше, в рамках корпорации организуются следующие технологические, или инженерные, группы: доступ, агрегирование, технологии Cisco IOS, Internet-коммутация и Internet-службы, Ethernet-доступ, оптические решения, голосовые службы, беспроводные службы.
Тем Делл?Оро из исследовательской фирмы Dell?Oro Group с одобрением отнеслась к структурным изменениям в корпорации: «Объединение нескольких технологических направлений под руководством меньшего числа менеджеров позволяет им лучше представить себе картину в целом».
Если реорганизация поможет Cisco снизить цены, это будет выгодно для корпорации, учитывая, что положение в технологическом секторе начинает улучшаться. «Компания, которая быстрее других сможет привести в соответствие свои расходы со сниженным оборотом, скорее всего, окажется жизнеспособной», — заметила Делл?Оро.
11 инженерных групп дополнит маркетинговая группа, которая будет заниматься вопросами рекламы технологических преимуществ Cisco.
В рамках реорганизации Кевин Кеннеди, занимавший ранее пост первого вице-президента подразделения продуктов для провайдеров услуг, уйдет из Cisco после восьми лет работы, чтобы, как сказано в заявлении корпорации, «найти иные возможности». Вместе с тем он сохранит за собой статус советника корпорации.
Марио Мазолла, бывший старший вице-президент группы новых бизнес-проектов корпорации, станет директором по развитию и будет руководить работой всех 11 технологических групп, непосредственно подчиняясь Чамберсу.
Микеланджело Волпи, бывший директор Cisco по стратегии, возглавит группу Internet-коммутации и служб, которая станет самым крупным из новых технологических подразделений. Чарли Джанкарло, на посту старшего вице-президента прежде отвечавший за коммерческий рынок, будет руководить еще четырьмя группами. И Волпи, и Джинкарло будут подчиняться Мазолле. Джеймс Ричардсон, ранее старший вице-президент по корпоративному рынку, в новой структуре станет директором Cisco по маркетингу.