Владимир Смирнов (справа) вручает сертификат специализированного партнера в области IP-телефонии Дмитрию Плотникову |
Присвоение компании Diamond Communications статуса первого в России специализированного партнера Cisco Systems в области беспроводных решений (Cisco Wireless LAN) послужило импульсом к новому витку развития отношений между российским системным интегратором и крупнейшим производителем сетевых технологий. 15 октября фирма получила статус специализированного партнера Cisco в области IP-телефонии. На состоявшейся по этому поводу пресс-конференции заместитель генерального менеджера Cisco по России и СНГ Владимир Смирнов раскрыл подоплеку события. Во-первых, на российском рынке активно растут объемы продаж решений для локальных и глобальных сетей — до 70% в год. Во-вторых, хотя продукты из традиционных линеек по-прежнему доминируют в списках продаж, постоянные партнеры Cisco проявляют растущий интерес к новейшим технологиям, в первую очередь к средствам пакетной телефонии.
Владимир Смирнов отказался самостоятельно оценить емкость отечественного рынка VoIP, заявив лишь, что тот находится на начальном этапе развития. По его словам, международные агентства еще не проводили необходимых исследований в России. Однако будет уместным сообщить, что, по данным Infonetics Research, в 2004 году объем мирового рынка продуктов голосовой связи нового поколения достигнет 6 млрд долл.
Говоря о перспективности отечественного рынка VoIP, Владимир Смирнов заявил о намерении поднять долю продаж оборудования для IP-телефонии до 10% общего объема реализации продукции Cisco в России и других странах СНГ. С этой целью корпорация активно ищет новых партнеров, способных квалифицированно осуществлять поставки, инсталляцию и обслуживание оборудования VoIP. Судя по всему, Diamond достиг серьезных успехов в увеличении уровня продаж решений своего вендора. В Cisco также полагают, что Diamond Communications отвечает жестким требованиям, предъявляемым к компаниям, которые претендуют на статус специального партнера. Отвечая на вопрос о конкурентных преимуществах Diamond перед другими участниками рынка, Владимир Смирнов резюмировал: «Компания имеет отлаженную систему продаж и технической поддержки, но главное — в ней работают высококвалифицированные кадры, в том числе пять сертифицированных специалистов в области IP-телефонии».
В свою очередь, вице-президент Diamond Communications Дмитрий Плотников выделил основное конкурентное преимущество VoIP-оборудования своего вендора: «В отличие от других компаний, Cisco предлагает законченные продукты и комплексные решения». Рассуждая о развитии IP-телефонии в стране, Плотников отметил, что большинство VoIP-проектов планируется развернуть не в столице, а в промышленно развитых регионах. В Москве большинство предприятий используют современные цифровые АТС и очень болезненно воспринимают предложения от них отказаться. В провинции же существует возможность выбора между проверенными (но высокозатратными) и новейшими (но высокоэффективными) технологиями связи. И этот выбор все чаще делается в пользу VoIP-систем, предоставляющих абонентам широкий набор услуг при значительном сокращении транспортных расходов на связь.
Стоимость оборудования для пакетной телефонии вполне сопоставима с ценами на мини-АТС, поэтому среди своих потенциальных заказчиков Дмитрий Плотников видит не только крупных корпоративных клиентов, но и представителей среднего бизнеса. К сожалению, об успешных проектах инсталляции систем IP-телефонии представители Diamond Communications предпочли умолчать. В качестве примера было упомянуто только Смоленское подразделение ЦБ РФ, одним из инфраструктурных элементов системы связи которого является решение пакетной передачи голоса поверх IP.
Любопытно, как оценили представители Cisco и Diamond особенности своих взаимоотношений с операторами связи. Владимир Смирнов считает: под влиянием спроса на IP-телефонию операторы будут вынуждены расширять спектр услуг, предлагая корпоративным заказчикам возможности пакетной передачи голоса, хотя это и приведет к некоторому сокращению числа обслуживаемых абонентских номеров. В рамках бизнес-модели, обнародованной Cisco и Diamond, операторы связи также фигурируют как потенциальные партнеры.
В настоящее время Diamond Communications работает над шестью проектами установки систем IP-телефонии. Самый крупный из них рассчитан на 2 тыс. портов и востребован промышленным предприятием, название которого раскрыто не было.