Некоммерческая российская ассоциация СИРИУС (системная интеграция и разработка информационных и управляющих систем) недавно пополнилась «юбилейным» пятидесятым членом, причем довольно неожиданным. В конце ноября в СИРИУС вступило российское представительство компании Avaya.
Как известно, эта ассоциация была создана при поддержке Министерства связи РФ, и до недавнего времени в ее состав входили только отечественные компании, активно работающие на рынке информационных технологий. Комментируя последнее событие, Александр Калинин, генеральный директор СИРИУСа, пояснил, что решение о возможности участия в ассоциации представительств иностранных фирм принято на совете директоров еще летом нынешнего года. Данный шаг преследует вполне прагматичные цели — стимулировать создание новейших информационных технологий и развивать отечественное производство с использованием высоких технологий мирового уровня.
О влиятельности ассоциации говорит тот факт, что ее костяк составляют компании, создававшие всероссийскую информационную систему ГАС «Выборы». По словам Александра Калинина, на долю членов СИРИУСа приходится более 15% отечественного рынка информационных технологий. Успех начинания во многом определяется хорошей скоординированностью действий, предпринимаемых членами ассоциации, что позволяет им выполнять проекты любой сложности. В настоящее время они принимают активное участие в разработке федеральной целевой программы «Электронная Россия».
Российское представительство Avaya будет сотрудничать с другими членами СИРИУСа при создании крупных федеральных проектов и подготовке специалистов. Стоит отметить, что еще до вступления в ассоциацию Avaya сумела установить тесное сотрудничество с рядом входящих в ее состав компаний. По словам Сергея Купцова, заместителя генерального директора Avaya в России и других странах СНГ, это событие ознаменовало пересмотр официального отношения властей к представительствам иностранных фирм, которые раньше воспринимались на отечественном рынке как «чужеродные».
Сотрудничество в рамках ассоциации СИРИУС предполагает, что российские специалисты смогут не только использовать готовые решения Avaya, но и адаптировать их к реальным условиям эксплуатации на отечественных системах связи. По мнению Владимира Рубанова, директора по связям с государственными и общественными организациями Avaya в России, именно это является гарантией успеха внедрения той или иной технологии. Одним из конкретных направлений совместной деятельности станет создание прикладных задач для центров обработки вызовов.