В рамках конференции для заказчиков и партнеров, которая называлась «День Motorola в России» и прошла в Москве в начале декабря, американский производитель объявил о подписании крупного контракта с PentaCom — филиалом голландской фирмы Russia Broadband Communications (RBC). Речь идет о поставках оборудования для строительства в Подмосковье сети кабельного телевидения (КТВ), допускающей предоставление услуг передачи данных и пакетной телефонии
Как и ожидалось, Pentacom выбрал в качестве стратегического партнера в России компанию Motorola |
В западных странах сети кабельного телевидения с обратным каналом (без которого невозможно предоставление услуг двусторонней связи) насчитывают миллионы абонентов. В более скромных масштабах они существуют и в России. Поэтому уникальной особенностью нового проекта являются не используемые технологии, а его гигантские масштабы. Получив «добро» на инвестиции в размере более 15 млн долл. (в основном от фонда Delta Capital), компания PentaCom намерена освоить их менее чем за два года, охватив своей сетью 27 городов ближнего Подмосковья. Строительство новой инфраструктуры начнется с северо-востока области (города Королев, Мытищи, Юбилейный), где PentaCom уже присутствует. Согласно заявлению Кена Роджерса, исполнительного директора RBC и президента фирмы PentaCom, коэффициент проникновения сети КТВ в Мытищах уже сейчас составляет примерно 50%, а в других населенных пунктах он доходит до 90%.
По данным PentaCom, новая сеть охватит территорию с 11 млн квартир. Как было заявлено на пресс-конференции, посвященной подписанию контракта, абонентские окончания будут подведены к 1 млн квартир, жителей которых фирма намерена превратить в своих клиентов в течение трех лет после старта проекта (то есть к концу 2004 года). Всем им будут доступны услуги КТВ, широкополосного доступа в Internet и IP-телефонии. О таком рыночном успехе любой альтернативный оператор в России может только мечтать, однако если сопоставить продекларированные цифры с динамикой развития проектов, реализуемых другими провайдерами услуг широкополосного доступа, и учесть, что речь идет не о столице, а о Московской области, то заявления PentaCom покажутся сценой из плохо срежиссированного маркетингового спектакля.
Впрочем, в кулуарах оценки г-на Роджерса звучали более реалистично. Оказывается, 1 млн — это число абонентов, которые получат пакет из 12 бесплатных телепрограмм. Им придется заплатить лишь по 75 долл. за телевизионные приставки и какую-то сумму за подключение. Видимо, добрый оператор собирается списать по статье убытков расходы на строительство львиной доли инфраструктуры и на само вещание. Объем подписчиков на платное кабельное телевещание при благоприятном стечении обстоятельств планируется довести до 400 тыс., а вот доля пользователей дополнительных услуг доступа и телефонии может составить около 2% от предыдущей величины, то есть всего 8 тыс. человек в 27 городах. Возможно, так оно и будет, хотя та же компания «Комкор-ТВ» только в июле текущего года, спустя пять кварталов после начала предоставления услуг, наконец-то преодолела тысячный рубеж числа подписчиков на сервис широкополосного доступа. И это в Москве, а не в области!
Не дожидаясь, пока точность сделанных прогнозов будет проверена жизнью, руководители PentaCom уже поговаривают о продолжении сотрудничества с Motorola. Как заявил г-н Роджерс, сумма инвестиций на этапе расширения сети может превысить 100 млн долл. Так что финансовые аппетиты растут очень быстро. Чего пока не скажешь об абонентской базе.