Московское представительство фирмы AMP Netconnect, являющейся подразделением концерна Tyco Electronics, и компания «Аквариус» открыли в Москве производственную линию компонентов кабельных систем под торговой маркой AMP Netconnect. Эта марка присутствует на российском рынке структурированных кабельных систем (СКС) уже шестой год и сумела завоевать популярность среди заказчиков. Изделия AMP представляют в нашей стране четыре мастер-дистрибьютора и 40 партнеров, занимающихся инсталляцией кабельных сетей.
По словам Валерия Капустяна, представителя AMP Netconnect в России, сейчас прирост партнерской сети идет преимущественно в регионах. За прошлый год объем продаж вырос на 64% (в 2000 году — на 60%), хотя российский рынок считается одним из самых жестких, так как на нем присутствуют основные производители СКС.
Быстрый рост продаж породил ряд проблем. В первую очередь он привел к задержкам поставок некоторых видов оборудования. Сильнее всего «пострадали» коммутационные шнуры, более известные среди специалистов под наименованием «патч-корды» (patch-cord). В каталог AMP входит богатая номенклатура этих изделий, отличающихся видами соединителей, типами кабелей, длиной, цветом и т. п. Дистрибьюторам приходится тратить много сил и средств на поддержание в России складских запасов патч-кордов, способных удовлетворить спрос на рынке. Кстати, фирма OCS, являющаяся дистрибьютором компаний «Аквариус» и AMP, стала инициатором организации производства коммутационных шнуров AMP Netconnect в России и выступила посредником на переговорах.
Производственная компания «Аквариус» известна как один из ведущих отечественных производителей компьютерной техники и имеет опыт выпуска продукции под делегируемой зарубежной торговой маркой. В конце 2001 года по договору с Hewlett-Packard она начала выпускать некоторые модели компьютеров этой корпорации. В настоящий момент на заводе «Аквариуса» установлено все необходимое оборудование и запущено производство медных экранированных и неэкранированных коммутационных шнуров Категории 5. Ежедневно выпускается от 300 до 600 патч-кордов, которые полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к изделиям с торговой маркой AMP Netconnect (что подтверждено сертификатом). На очереди — производство шнуров Категорий 5Е и 6, а также волоконно-оптических патч-кордов.
По мнению генерального директора «Аквариуса» Владимира Шибанова, к концу года компания обеспечит до 80% потребностей российского рынка в шнурах AMP Netconnect. При этом он не скрывает, что в обороте «Аквариуса» производство патч-кордов занимает меньше одного процента и не приносит большой прибыли, однако дает определенные конкурентные преимущества на рынке СКС. Представители обеих фирм надеются, что положительные результаты внедрения данного проекта позволят приступить к производству других компонентов кабельных систем, в частности коммутационных панелей.