СЕТЕВОЙ ПРОЦЕССОР Internet Processor II стал одним из 15 «заказных» компонентов, основой которых является «фирменная» инновационная технология ASIC |
Образованная осенью прошлого года фирма Poplar Systems призвана продолжить начинания Хаммонда, связанные с продвижением в Россию дорогостоящего, но высокопроизводительного и надежного оборудования Juniper. Как отметил присутствовавший на встрече с представителями прессы Уве Вагнер, старший консультант Juniper Networks по продажам в России и Восточной Европе, повсюду в мире, за исключением США, его компания ведет свой бизнес через региональных партнеров и наша страна не стала исключением из этого правила.
Вначале Уве Вагнер немного рассказал об истории Juniper Networks. Компания была создана в Калифорнии в 1996 году. Ее первый серийный продукт — магистральный маршрутизатор М40 — выпущен в 1998 году, а первая поставка партии из 31 такого устройства состоялась в 1999 году.
В период телекоммуникационного бума фирма получила мировую известность как производитель мощных и надежных маршрутизаторов для ядра IP-сети. В то время штат ее сотрудников пополнился специалистами, которые пришли из Cisco, IBM, 3 Com, Intel и других известных корпораций. Juniper стала позиционировать себя как типичная инновационная компания образца конца 90-х. Главными приоритетами ее деятельности были технологическая разработка и проектирование устройств, а промышленным выпуском отдельных компонентов и готового оборудования занимались внешние предприятия в соответствии с моделью производственного аутсорсинга.
Инженеры Juniper спроектировали уникальные микросхемы маршрутизации (в частности, сетевой процессор Internet Processor II), но их изготовление было поручено компании IBM. Данный сетевой процессор стал одним из 15 «заказных» компонентов, основой которых является «фирменная» инновационная технология ASIC. Она позволяет разделить процесс передачи пакетов в узле IP-сети на маршрутизацию (то есть вычисление пути следования пакета по его заголовку) и трансляцию (пересылку пакетов по заранее определенном маршруту).
Второй опорой, на которой держится технологическое лидерство продуктов этой американской компании, можно считать наличие собственного ПО Junos. По словам Уве Вагнера, данный продукт создавался под руководством автора операционной системы IOS, под управлением которой работают все современные маршрутизаторы Cisco. Надо сказать, что ПО Junos оказалось лучшим, чем предыдущий продукт: в нем были устранены все недостатки, присущие IOS, в частности нестабильность устройств при резком возрастании нагрузки на сеть.
ПО Junos базируется на использовании FreeBSD (самой стабильной из известных на сегодня ОС) и модульной архитектуры. Отдельные программные модули отвечают за управление интерфейсами, шасси, функциями защиты и т. д. Кроме того, поддерживаются новейшие протоколы Internet, такие как MPLS, BGP4 и IPv6.
Касаясь проблемы продвижения продуктов Juniper в Россию, где на магистралях Internet практически безраздельно господствует оборудование Cisco, Уве Вагнер и Майк Хаммонд сошлись во мнении, что это — вполне выполнимая задача, так как компании уже удалось преломить ситуацию в мировом масштабе. Если в IV квартале 1998 года рынок магистральных маршрутизаторов на 85% контролировала Cisco, а Juniper имела на нем только 7%, то во II квартале 2001 года соотношение их долей резко изменилось: Cisco — 60%, а Juniper — 35%. Столь заметные успехи объясняются тем, что продукция молодой американской фирмы изначально проектировалась с расчетом на нужды операторов связи, тогда как ее основной конкурент исходил из потребностей корпоративного рынка. В связи с ростом пропускной способности Internet-магистралей крупнейшие телекоммуникационные операторы мира установили и с успехом эксплуатируют оборудование Juniper.
Самым больным вопросом на пути продвижения относительно новой торговой марки в Россию представители Juniper считают организацию технической поддержки и обучения специалистов. Хотя, как считает Уве Вагнер, сертифицированному инженеру Cisco достаточно одного-двух дней, чтобы освоить работу с маршрутизаторами Juniper, эта проблема не теряет своей актуальности. К ней же Майк Хаммонд относит необходимость предоставления потенциальным заказчикам оборудования для тестирования. Правда, Уве Вагнер резонно заметил, что традиционно «малобюджетные» российские операторы вряд ли имеют в своем распоряжении дорогостоящее оборудование, позволяющее проводить нагрузочное тестирование, но такова уж ментальность наших заказчиков — все потрогать своими руками. Нелишним будет сказать, что все поставляемые в Россию модели маршрутизаторов получили в 2001 году сертификаты соответствия Минсвязи РФ.
Майк Хаммонд прекрасно отдает себе отчет в том, что маршрутизаторы Juniper являются штучным товаром, а потому для организации сервисного обслуживания на первое время достаточно штатных инженеров компании Poplar. В нынешнем году он рассчитывает продать в России около трех десятков таких устройств. Сейчас в нашей стране эксплуатируется всего один маршрутизатор M10 производства Juniper: его приобрела фирма Cable & Wireless для организации пиринга с другими Internet-провайдерами carrier-класса.
Более актуальна, с точки зрения Хаммонда, задача обучения персонала заказчиков. Летом в Москве пройдут первые курсы, рассчитанные на 18-20 представителей таких фирм, для чего в российскую столицу будут приглашены русскоговорящие преподаватели из зарубежных офисов Juniper.
Еще одним немаловажным аспектом, повышающим шансы компании в конкурентной борьбе с «грандами» сетевых технологий, Уве Вагнер считает совместимость всех устройств продуктовой линейки Juniper с маршрутизаторами Cisco. Эта совместимость обеспечивалась даже в то время, когда Cisco внедряла в своих продуктах собственные технологии — например, Tag Switching, которую она выдавала за реализацию стандарта MPLS. А уж когда под давлением заказчиков Cisco все-таки пришлось внедрить полноценную поддержку MPLS, подобные проблемы и вовсе отпали.
На нынешнем этапе развития технологий маршрутизации устройства Juniper, утверждает Уве Вагнер, могут сыграть особую роль на границах и стыках IP-сетей, где требуется большой объем вычислений и порой возникает непредсказуемая нагрузка на узлы. В ядре сети, в котором преимущественно осуществляется трансляция пакетов, уже достаточно уютно расположилось оборудование Cisco. Так что Juniper ясно видит перспективную для себя рыночную нишу и ставит вполне выполнимые задачи.