Единая конвергентная IP-сеть объединила 20 стадионов в Японии и Южной Корее |
Когда я писал эти строки, по телевизору шел, наверное, один из самых драматических поединков чемпионата мира по футболу — матч между Италией и Хорватией, закончившийся победой судьи. На тот момент оставалось только гадать, какая из команд станет чемпионом, но уже тогда были видны достижения в области телекоммуникационного обеспечения этого соревнования. Впервые в истории проведения мероприятий подобного масштаба была построена единая конвергентная сеть на основе протокола IP, которая объединила 20 стадионов в Японии и Южной Корее, штаб-квартиры международной футбольной федерации (FIFA) и оргкомитеты стран — хозяев чемпионата, специальные аккредитационные центры, обслуживающие более 40 тыс. человек, и международные пресс-центры в Сеуле и Иокогаме, где работало свыше 12 тыс. журналистов.
В середине прошлого года компания Avaya стала официальным спонсором нынешнего чемпионата мира, а также Кубка мира по футболу среди женщин 2003 года и Кубка мира 2006 года, который пройдет в Германии. Компании были поручены работы по созданию конвергентной сети, обеспечивающей передачу данных и голоса. Эта огромная мультимедийная телекоммуникационная система насчитывает свыше 100 коммутаторов Cajun, более 200 маршрутизаторов беспроводного доступа Avaya Access Point IP Service и 25 коммуникационных платформ для передачи голоса поверх IP. Серьезную роль в обеспечении участников чемпионата связью сыграли беспроводные сети стандарта IEEE 802.11b. С помощью этих технологий осуществлялись не только доступ в Internet, обмен электронной почтой, оперативная пересылка материалов, но и подключение IP-телефонов.
При создании сети было проложено около 2 тыс. км кабелей СКС SYSTIMAX. Между всеми объектами чемпионата мира одновременно поддерживается свыше 40 тыс. соединений по каналам АТМ и frame relay. Резервирование данных соединений обеспечивается выделенными линиями с пропускной способностью 2 Мбит/с.
Кроме телекоммуникационного оборудования Avaya в информационной инфраструктуре нашли применение компьютеры и серверы Toshiba, периферийные устройства Fuji Xerox. Сетевые услуги и доступ к глобальным сетям в Японии и Корее были предоставлены операторами NTT DoCoMo и Korea Telecom.
Мониторинг работы всего этого огромного сетевого хозяйства круглосуточно осуществляется из удаленного диагностического центра, расположенного в Сингапуре. Его работу подстраховывают еще три центра, находящихся в Санкт-Петербурге, Флориде и Денвере. Для обслуживания сети в местах ее развертывания привлечено более 250 специалистов из 18 стран — своеобразная сборная мира.
Впервые в подобных масштабах была применена экспертная система мониторинга ошибок, созданная и запатентованная компанией Avaya. Она не только отслеживает появление ошибок и сбоев в работе сети, но и обеспечивает их исправление, а также выработку соответствующих рекомендаций для обслуживающего персонала.