В условиях лавинообразного роста объемов информации, усложнения ее структуры, внедрения распределенных ресурсов накопления и обработки в корпоративных сетях все более острой становится проблема получения необходимых данных. Для поддержки решений в этой области ряд известных компаний, таких как Hewlett-Packard, Intel, Microsoft, и российский системный интегратор BCC открыли сразу в трех российских городах — Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре — центры компетенции по технологиям универсального доступа.
В основе данного проекта — развитие концепции непрерывного универсального доступа, которая берет начало от традиционных терминальных технологий, существующих довольно длительное время. Суть новой концепции доступа — в обеспечении возможности работы с обычными информационными системами множества пользователей через недорогую в эксплуатации и надежную с точки зрения безопасности сетевую инфраструктуру. В качестве терминала может выступать любое клиентское место, будь то настольный компьютер, ноутбук или карманный компьютер (PDA).
Готовые решения, продвигаемые центрами компетенции, основаны на применении современных разработок в области серверного оборудования, систем хранения информации, терминальных устройств и системного программного обеспечения, предлагаемых Hewlett-Packard. Ядром представленных решений являются высокопроизводительные серверы на базе процессоров Intel, которые поддерживают выполнение широкого спектра задач, критичных к производительности, надежности и масштабируемости. В качестве программной платформы используются операционная система Microsoft Windows 2000 Server.
Главной отличительной чертой технологии универсального доступа является сосредоточение всех вычислительных операций на сервере и передача на терминал пользователя только результатов вычислений. По сути дела, данная технология развивает концепцию тонких клиентов, которая активно обсуждалась несколько лет назад, а в нынешнем своем воплощении предоставляет ряд дополнительных преимуществ. Во-первых, существенно сокращается стоимость аппаратных и программных средств, применяемых в информационной системе. Во-вторых, на порядок снижается время подключения нового пользователя. В-третьих, уменьшается нагрузка на администраторов, связанная с обслуживанием сети.
Кроме того, налицо заметная экономия средств на модернизацию. Благодаря подходу, предложенному центром компетенции, сохраняются ранее сделанные инвестиции. Теперь абсолютно безразлично, каков тип терминала, находящийся в распоряжении потребителя. Это могут быть и компьютеры с процессорами семейств 386 и 486, и рабочие станции Unix, и системы Macintosh, и многое другое. Несмотря на столь значительную разницу в аппаратных платформах, пользователи будут иметь равноценный доступ к корпоративным приложениям и данным.