Стремясь оградить потребителей от получения нежелательных сообщений электронной почты, которые обычно называют «спамом», компания Cloudmark выпустила продукт SpamNet.
Это дополнение к почтовому клиенту Microsoft Outlook будет предотвращать попадание спама в почтовые ящики. SpamNet облегчает разработку и использование в борьбе со спамом методов, базирующихся на создании сообществ пользователей в локальных сетях с равноправными узлами (сетях «peer-to-peer»).
«Несомненно, спам представляет собой типичную проблему распределенных сетей, — говорит Карл Якоб, один из руководителей компании Cloudmark. — Она является классической для данной архитектуры — работающие в такой сети пользователи постоянно получают сообщения, подталкивающие их к посещению того или иного сайта».
Приложение SpamNet позволяет блокировать попадание спама в почтовые ящики и автоматически перенаправлять эту информацию в одноранговую сеть SpamNet. Вместо того чтобы удалять нежелательные сообщения из ящиков, приложение SpamNet перемещает их в специальную папку. Каждый раз, когда пользователь щелкает кнопкой мыши, чтобы удалить спам, происходит оповещение всего сообщества SpamNet. Такое извещение автоматически блокирует поступление сообщений от данного источника рассылки ко всем остальным членам сообщества. Официальные лица Cloudmark утверждают, что данный подход позволяет автоматически отсеять 75% генерируемого в Internet спама.
Обращаясь к проблеме обеспечения безопасности, традиционно острой в одноранговых сетях, Якоб отмечает, что Cloudmark не прибегает к коллективному использованию файлов. В этом и заключается отличие SpamNet от применяемых в сетях P2P систем совместной работы с файлами, подобных Napster. «Встраиваемое приложение работает внутри клиента Outlook, так что доступа к файлам на локальном диске вообще нет», — добавляет он. Кроме того, SpamNet присваивает уникальный идентификатор каждому принятому от пользователей сообщению.
Первая версия продукта ориентирована на конечных пользователей, но в ближайшее время компания собирается выпустить аналогичное решение для предприятий. Корпоративное решение должно устанавливаться на почтовых серверах компаний; оно будет повышать эффективность борьбы с нежелательной почтой, действуя совместно с другими методами и средствами. Сейчас пользователям доступна бета-версия SpamNet, которую можно бесплатно скачать с сайта компании Cloudmark.
По мере активизации борьбы со спамом начинают предлагаться все больше услуг и инструментальных средств, облегчающих решение этой проблемы. Так, в июне на сайте Mail-Filters.com появились сообщения о двух новых средствах избавления от спама в деловых приложениях. Размещаемая на ведущем узле сети служба SpamRepellent for Businesses обеспечивает отфильтровывание «мусора» из электронной почты до его получения заказчиком. Разработанная для предприятий система SpamCure for Enterprises имеет серверную архитектуру и фильтрует электронную почту, уже попавшую на сайт заказчика. Кроме того, фирма IronPort Systems планирует представить новый сервис, который позволит предприятиям автоматически отличать нужные сообщения электронной почты от спама.