Запуск американским оператором Sprint общенациональной сети беспроводной связи третьего поколения может дать компании существенную фору в конкурентной борьбе. Правда, пока неясно, готовы ли крупные предприятия увеличивать свои расходы на телекоммуникационные услуги. «Наверное, пройдет какое-то время, прежде чем мы увидим массовое внедрение таких услуг, — говорит Кейт Вэриас, аналитик исследовательской компании IDC. — Я думаю, что это будет происходить постепенно, в течение последующих шести-восьми месяцев».

По мнению Жана Зоппо, руководителя службы маркетинга компании Porter Novelli, беспроводная связь имеет огромный потенциал — особенно при обеспечении доступа «мобильных» сотрудников к внутренним информационным системам предприятия. Но, по его словам, она вряд ли станет общедоступной в ближайшем будущем.

Причиной пессимистического настроя многих аналитиков является то, что зоны покрытия сотовых сетей в США все еще остаются очень нестабильными и неравномерными. Кроме того, американские провайдеры, в отличие от их европейских коллег, до сих пор не приняли единого стандарта связи, из-за чего часто возникают проблемы с роумингом при перемещении абонента из зоны покрытия одного оператора в зону покрытия другого.

Sprint — уже не первый оператор, предлагающий услуги беспроводной связи следующего поколения. Однако он впервые провозгласил идею создания общенациональной беспроводной сети, работающей на основе стандарта CDMA. Конечно, организация этой сети, равно как и услуг следующего поколения, предлагаемых другими операторами сотовой связи, является лишь первым шагом на пути к обеспечению полноценного сервиса 3G, который подразумевает поддержку скоростей до 2 Мбит/с. Общенациональная сеть Sprint работает преимущественно со скоростью 40-70 Кбит/с, а потенциальный максимум ее производительности составляет 144 Кбит/с.

В области коммерческого использования беспроводной связи основную роль будет играть эффективное программное обеспечение, такое как MS Outlook и Lotus Notes. Фирма Sprint намеревается предложить пользователям целый ряд программных продуктов (они реализованы на платформе, созданной ее партнером — компанией Seven) для карманных устройств и ноутбуков, связь с которыми осуществляется с помощью беспроводных PC-карт.

Одним из устройств, которому будет под силу конкурировать с известной моделью Blackberry компании Research in Motion, является Handspring Treo. Эта система позволяет получать электронную почту, пользоваться доступом к Internet и осуществлять голосовую связь. «Устройства Treo вполне способны конкурировать с продуктами Research in Motion, — говорит Вэриас из IDC. — Они дешевле Blackberry, а их пропускная способность и функциональность выше».

Sprint предлагает корпоративным абонентам три варианта подключения в рамках программы Business Connection. Индивидуальный пакет Business Connection Personal Edition предполагает организацию доступа сотрудника к электронной почте при каждом сеансе связи. Коммерческий пакет Business Connection Enterprise Edition (250 долл. за подключение и 10 долл. ежемесячной абонентской платы) дает возможность множеству абонентов одновременно пользоваться услугами Сети; хостинг осуществляется самим оператором Sprint. Последний вариант подключения позволяет клиентам размещать собственные почтовые ящики и громоздкие приложения вне корпоративной сети. Эту схему Sprint реализует с помощью партнеров.

«Сейчас у Sprint есть неплохой шанс перехватить клиентов у его основных конкурентов — компаний Verizon Wireless, AT&T Wireless, Cingular и VoiceStream, — говорит Марк Лоунстайн, исполнительный директор фирмы Mobile Ecosystem, занимающейся исследованиями в области беспроводной связи. — Для этого абонентам нужно предложить более широкую зону покрытия, причем не позднее, чем в течение ближайших шести-восьми месяцев».

Аналитик из IDC Вэриас также считает, что ключ к привлечению крупных предприятий — расширение зоны покрытия сотовой сети. «Корпоративные пользователи хотят иметь в своем распоряжении мобильный инструмент, которым можно пользоваться во всех основных населенных пунктах», — говорит он. Как считает Вэриас, в зоне покрытия любого оператора беспроводной связи обязательно найдутся «дыры», но сейчас Sprint обеспечивает значительно большую зону покрытия, чем любой другой провайдер.

Стоимость услуг компании Sprint будет рассчитываться на основе объема переданной информации. Начальный план подключения (около 90 долл.) подразумевает 2 тыс. мин голосовой связи и 2 Мбайт трафика данных. Пользователи ноутбуков смогут скачивать 20 Мбайт за 50 долл./мес.