ЭЛДАР РАЗРОЕВ признает, что ввод в эксплуатацию услуг GPRS не принесет компании скорых дивидендов
Объявив о запуске в коммерческую эксплуатацию услуг доступа к Internet на базе технологии GPRS, компания «Соник Дуо» продолжила осеннее наступление на московском рынке. Кроме того, столичный оператор федеральной сети «Мегафон» предложил пользователям пакета «GSM-лайт» услугу с поэтическим названием «Счастливые часы», позволяющую абонентам самостоятельно устанавливать льготное время суток (в рамках тарифного плана). Наконец, объявлено о кадровых перестановках в руководстве компании. Коммерческим директором «Соник Дуо» назначен Элдар Разроев, прежде занимавший ту же должность в ОАО «ВымпелКом-Р», а бывший заместитель технического директора Игорь Парфенов теперь возглавляет свой департамент.

Необходимое участие

Новый коммерческий директор «Соник Дуо» признал, что ввод в эксплуатацию услуг GPRS не принесет компании скорых дивидендов. По его мнению, хотя тенденция к увеличению доходов от услуг передачи данных — налицо, в обозримом будущем поступления от нескольких десятков тысяч GPRS-абонентов вряд ли составят конкуренцию доходам от голосовой связи. А значит, уже сформированная емкость среды передачи данных еще долго будет неадекватной их объему. «Услуги передачи данных по каналам мобильной связи пока находятся в стадии формирования, но мы считаем необходимым участвовать в этом процессе», — подчеркнул Разроев.

Сервис GPRS доступен всем подписчикам компании, независимо от используемых схемы оплаты и тарифного плана. Как заявил директор отдела по развитию новых продуктов и технологий «Соник Дуо» Юрий Артюхов, привлечение нынешних абонентов «GSM-Лайт» к использованию услуг пакетной передачи данных коренным образом отличает данную инициативу от аналогичных предложений.

Еще одно отличие

Стоимость услуг GPRS, предложенных «Соник Дуо», зависит от объема переданных данных (входящего и исходящего трафика). Абоненты контрактных тарифных планов могут выбрать один из четырех ежемесячных пакетов: 5 Мбайт за 6 долл., 10 Мбайт за 10 долл., 20 Мбайт за 16 долл. и 50 Мбайт за 30 долл. Для абонентов pre-paid («GSM-Лайт») новый сервис на 20% дороже.

За превышение лимитов взимается плата из расчета 1,25 долл. за 1 Мбайт. Столько же платят за доступ в Internet те пользователи, которые нуждаются в услугах передачи данных лишь время от времени.

Напомним, что в сети «Би Лайн GSM» передача 1 Мбайта трафика стоит всего 0,25 долл., а МТС пока не отменила режим тестовой эксплуатации GPRS. Конкурентоспособность нового предложения «Соник Дуо» оставим на суд московских абонентов компании.

Настройка часов

Услуга «Счастливые часы» адресована исключительно пользователям тарифного плана «GSM-Лайт». Как ранее подключившиеся, так и новые абоненты смогут «настроить» стандартный тариф под свой стиль общения, существенно сэкономив на звонках в индивидуальные «часы пик», считает руководитель отдела маркетинга «Соник Дуо» Георгий Замышляев. В выбранное время суток (утро, день, вечер или ночь) цена за минуту локальных звонков снижена в два раза и составляет 0,01 долл. (с НДС) за каждые 5 с разговора. Стоимость разовой активации «Счастливых часов» — всего 1,8 долл.

Кто на новенького?

Проект «МегаФон» в московском регионе пока находится на стартовых позициях. При этом «начинающие» компании, как правило, выбирают один из двух вариантов маркетинговой стратегии: либо ценовой демпинг, либо некое существенное отличие от предложений прежних игроков. Первый путь, по мнению Разроева, непродуктивен: «Если поставить себя на место клиента, будет понятно, что выбирать между «Би Лайн» и МТС нелепо, так как пакеты услуг этих операторов почти идентичны». Поэтому сегодня «Соник Дуо» ориентируется на склонность потребителя опробовать новый продукт. В перспективе, когда столичная абонентская база компании приблизится к отметке в 500 тыс. человек, она намерена перейти на общее игровое поле. А вот перераспределять его можно совершенно другими конкурентными приемами, нежели ценовая война.

«Планы «Соник Дуо» необходимо рассматривать в контексте общей стратегии «МегаФона». Задача московского сегмента сети — отнюдь не завоевание рынка, а строительство форпоста федеральной сети в Москве», — полагает советник генерального директора «Соник Дуо» Роман Проколов. Для этого компании достаточно найти собственную рыночную нишу.

Маркетинговые усилия «Соник Дуо» сконцентрированы на целевой аудитории, соответствующей избранной бизнес-концепции. Это активные молодые люди, которые через два-три года начнут формировать на рынке новые предпочтения, но пока не в состоянии платить за услуги мобильной связи более 10-20 долл. Именно им адресован тарифный план «GSM-Лайт». А тем, кто уже сегодня может разговаривать по 300-600 мин в месяц, фирма предлагает семейство безлимитных тарифов «Нон-Стоп».

Нишевое позиционирование и масштабная маркетинговая кампания позволяют оператору продвигаться к намеченной цели. Как сообщила пресс-служба «Соник Дуо», с начала сентября темпы подключения новых пользователей «GSM-Лайт» возросли в 2,5 раза. При этом оператор сохраняет довольно высокий уровень средней доходности в пересчете на одного абонента: его ARPU составляет около 20 долл. в месяц.