|
Юрий Ходос: «Поставленной цели удалось достичь всего за год, хотя сначала шансы расценивались как «50 на 50» |
По словам Юрия Ходоса, управляющего партнера Verysell Distribution, поставленной цели удалось достичь всего за год, хотя сначала шансы расценивались как «50 на 50». Программа аккредитации бизнес-партнеров Avaya достаточно сложна и требует от претендентов выполнения целого ряда обязательств. Это не только достижение объема поставок на сумму не менее 1 млн долл. в год, но и создание сети региональных партнеров, подготовка сертифицированных специалистов, открытие тестовой лаборатории и многое другое. Кроме того, представители Avaya оценивают качество поддерживаемых партнером бизнес-процессов.
В то же время партнерская компания получает целый ряд преимуществ. Среди них — и участие в маркетинговых программах, и бесплатные учебные курсы по использованию устройств Cajun, и поддержка в развитии дилерских каналов, и предоставление склада для оперативной замены модулей и опций. По мнению Юрия Ходоса, отдача от преимуществ статуса Premier существенно превосходит возможную выгоду от оптовых скидок. Дело в том, что оборудование Cajun не относится к категории «коробочных» решений, поэтому при его продажах скидки не играют существенной роли. Эти продукты предназначены для проектных решений, а в данной области действуют совершенно иные факторы.
В первую очередь, продвижению устройств Cajun способствует создание и развитие сети региональных партнеров. Сейчас с Verysell Distribution сотрудничают по линейке Cajun более 30 дилеров, половина из которых работает в российских регионах. За первый год сотрудничества реализованы несколько проектов, в рамках которых поставлено свыше 150 сетевых коммутаторов. По предварительным данным, доля этого оборудования в общем обороте Verysell Distribution составляет порядка 2%. Точные цифры компания обещала обнародовать в марте будущего года, когда будут подведены итоги ее деятельности в 2002 году.
В свою очередь, в Avaya высоко оценивают факт появления первого сертифицированного партнера по линейке оборудования передачи данных. По мнению Бенни Сомеха, регионального директора Avaya по системам передачи данных в странах Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Азии, развитие каналов сбыта является очень важным для вендора, особенно при нынешнем состоянии рынка. Главную роль в успешном продвижении базового оборудования начинают играть сетевые приложения. Последние два года прошли под знаком движения рынка к организации мультисервисных сетей и конвергенции технологий. А значит, необходимо, чтобы партнеры компании обладали достаточными ресурсами для решения столь сложных задач.
Выбранная тактика продвижения оборудования Cajun на российском рынке и скрупулезный анализ работы партнеров во время процедуры аккредитации приносят вендору первые успехи. По словам представителей Avaya, хотя марка Cajun появилась на российском рынке не так давно, она уже стала узнаваемой и получила признание у крупных корпоративных заказчиков.