Американский оператор WorldCom оснастил свою службу передачи голоса по сетям IP рядом расширений. Они обеспечивают дополнительные функции обработки вызовов, более высокий уровень защиты и гарантируемую производительность сервисов.

Служба WorldCom Connection, ранее называвшаяся IP Communications, позволяет пересылать местный и междугородный голосовой трафик по каналам передачи данных. Теперь WorldCom Connection включает в себя средства поддержки технологии xDSL для малых и средних предприятий. Обработка местного голосового трафика проводится в 34 городах, где у WorldCom развернуты собственные локальные сети.

«Поддержка связи на локальном уровне (в том числе номеров службы спасения 911) позволяет клиентам отказаться от стандартного телефонного обслуживания, — отметил директор расширенных голосовых служб WorldCom Барри Зипп. — При этом до недавнего времени наша компания предоставляла только услуги дальней связи по выделенным каналам IP, frame relay и ATM».

Телекоммуникационный оператор впервые готов гарантировать клиентам службы VoIP требуемую производительность. Сегодня WorldCom обеспечивает готовность сети на уровне 99,9%. Максимальная задержка пакетов составляет 55 мс, а минимальная вероятность их доставки — 99,5%. Правда, в WorldCom не уточняют размеров компенсации за невыполнение условий соглашения об уровне сервиса (SLA). По словам представителей фирмы, конкретная сумма устанавливается в индивидуальном порядке. К слову, WorldCom выдает гарантии сервиса только пользователям в США.

Корпорация AT&T анонсировала свою первую службу VoIP в январе 2001 года. А в декабре нынешнего или январе следующего года она собирается представить интегрированное предложение для передачи голоса и данных на основе соглашений об уровне сервиса. По словам Джо Эйбайндера, возглавляющего в AT&T направление бизнес-служб передачи голоса по сетям IP, гарантии компании будут иметь несколько градаций. Дело в том, что для сегментов ее сети в Северной и Латинской Америке, а также в Западной Европе характерны разные уровни устойчивости.

Предложения AT&T, связанные с управлением услугами, также отличаются от инициатив WorldCom. Они базируются на спецификациях H.323, а службы WorldCom — на протоколе SIP. Надо отметить, что технология SIP позволяет быстрее завершать звонки и разрывать соединения.

WorldCom расширяет функциональность протокола SIP с помощью межсетевых экранов, которые обеспечивают дополнительную защиту объединенных сетей передачи голоса и данных. Клиенты могут подключить имеющиеся у них голосовые коммутаторы к управляемой службе или установить телефоны с поддержкой SIP на рабочих местах пользователей. Эти телефоны подключаются к локальной сети через стандартный порт RJ-45. Такое решение позволяет отказаться от приобретения дорогостоящей УАТС.

Цена каждого SIP-телефона пока составляет от 350 до 400 долл. Однако, по словам представителей телекоммуникационного оператора, уже завершаются испытания модели, которая будет стоить около 200 долл.

Ежемесячная абонентская плата за обслуживание линии, рассчитанной на пять телефонов, равняется 300 долл., а поддержка канала для 40 телефонов обойдется в 2 тыс. долл. Оба пакета предусматривают организацию неограниченной по времени локальной или удаленной связи, а также возможность передачи данных. Указанные цены не включают в себя стоимость оборудования и транспортные расходы. За подключение к каналам xDSL, выделенным линиям IP, frame relay или ATM придется вносить дополнительную плату.