Компания Vodafone Group предложила своим корпоративным клиентам в Европе еще одну беспроводную службу, основанную на пакетной технологии. Напомним, что в октябре этот «мегаоператор» уже запустил в эксплуатацию аналогичную службу, ориентированную на потребительский рынок.

На этот раз речь идет о службе Vodafone Remote Access, которая предоставляет корпоративным пользователям, находящимся в поездках, простой и, самое главное, безопасный способ подключения к корпоративной ЛС и доступа к электронной почте, бизнес-календарям и другим приложениям.

Служба уже действует на территории Германии, Италии, Нидерландов, Испании и Швеции. В ближайшие месяцы аналогичные услуги будут распространены на все европейские рынки, где Vodafone внедрила свою технологию организации постоянного соединения с коммутацией пакетов GPRS. «При необходимости желающие смогут воспользоваться роумингом за границей», — заявил представитель компании-оператора.

Запуская новую службу GPRS, ориентированную на корпоративных клиентов, руководство Vodafone надеется подготовить рынок к появлению мобильных широкополосных высокоскоростных служб третьего поколения, созданных на базе технологий Internet. Несколькими неделями ранее компания уже представила мобильную Internet-службу Live для конечных пользователей, которая также призвана заложить основы потребительского спроса для служб 3G.

Пытаясь упростить процедуру настройки конфигурации ПК, которая довольно часто вызывает затруднения у клиентов, специалисты Vodafone разработали специальный пакет plug-and-play, включающий в себя необходимое программное и аппаратное обеспечение.

По словам представителей компании, процесс установки ПО Vodafone Remote Access занимает теперь не более пяти минут. Программное обеспечение поддерживает фирменный пользовательский интерфейс Vodafone, позволяющий владельцам портативных компьютеров получать доступ к широкому спектру дополнительных сервисов, например к службе SMS (Short Message Service). Клиенты могут приобрести также уже настроенную плату-модем, оптимизирующую доступ к сети передачи данных.

Учитывая жесткие требования, предъявляемые руководителями информационных служб, разработчики Vodafone гарантируют полную интеграцию своих средств удаленного доступа в корпоративные системы в течение «всего лишь пяти часов». Интерфейс удаленного доступа предоставляет необходимые средства управления и диагностики для мониторинга работы клиентов различных уровней.

«Мы предлагаем информационным службам достаточно простой программный пакет, который они в состоянии установить собственными силами, — сообщил представитель Vodafone. — Пакет включает в себя все компоненты, требуемые для интеграции нашей службы с корпоративными системами». Техническую поддержку пользователи могут получить на специально созданном Web-портале.

Руководство Vodafone рассчитывает, что благодаря тесному сотрудничеству с корпорацией Cisco Systems средства удаленного доступа будут отвечать всем требованиям, предъявляемым корпоративными клиентами к информационной безопасности. Для получения доступа к Internet в продукте используется метод аутентификации, базирующийся на контроле параметров SIM и технологиях виртуальных частных сетей (VPN).

Стоимость услуг Vodafone Remote Access зависит в большей степени от объема пересылаемых данных, чем от времени нахождения клиента на линии. За подключение одного пользователя клиентам придется заплатить от 250 евро (252 долл.) до 350 евро. Размер оплаты может изменяться с учетом особенностей конкретного рынка.

В настоящее время компания Vodafone изучает возможность интеграции в свою службу удаленного доступа средств беспроводных локальных сетей и технологий третьего поколения.


Учитывая жесткие требования, предъявляемые руководителями информационных служб, разработчики Vodafone гарантируют полную интеграцию своих средств удаленного доступа в корпоративные системы в течение «всего лишь пяти часов»