ГРИГОРИЙ ДМИТРИЕВ: «Чтобы почувствовать все возможности продуктов FVC, достаточно иметь обычный ПК, оснащенный Web-камерой» |
Гораздо большую потребность в таком виде связи испытывают рядовые сотрудники фирм, поскольку ВКС позволяет оперативно общаться с коллегами. Однако лишь немногие предприятия, особенно в условиях кризиса, готовы вкладывать значительные средства в масштабное внедрение систем видеосвязи.
В то же время, по оценке Gartner Group, к 2005 году в 2 тыс. крупнейших мировых компаний почти на 70% рабочих мест будут использоваться видеоприложения, основанные на протоколе IP. Любопытное сравнение: согласно этому же прогнозу, приложения VoIP будут установлены только на 20% рабочих мест. И хотя прогнозы — вещь неблагодарная и зачастую не сбываются, благодаря им можно оценить вектор ожиданий рынка.
Массовое внедрение систем ВКС на рабочих местах требует применения недорогих, но качественных технических решений. Один из вариантов создания системы, удовлетворяющей этим условиям, был предложен компанией «ИнКома». Она давно занимается организацией сетей видеосвязи и является одним из известных поставщиков таких решений на российском рынке. Прежде «ИнКома» фокусировалась на продвижении систем представительского класса производства Tandberg, а теперь начала сотрудничать с фирмой First Virtual Communications (FVC), ориентированной на программные решения «массового» класса.
Компания FVC, чья штаб-квартира расположена в Калифорнии, специализируется на корпоративных решениях ВКС на основе протокола IP. Она была образована в 1993 году в результате слияния FVC.com и CUseeMe. За прошедшее время ее продукция завоевала высокую репутацию и находит применение во многих организациях по всему миру. Например, продукты FVC используются British Airways, IBM, France Telecom, NASA и NАТО.
Для организации видеосвязи, или Web-конференции (в терминологии FVC), предназначены программные продукты семейства Click to Meet. На их основе можно строить системы для предприятий любого масштаба и даже создавать решения операторского класса. Данные продукты полностью соответствуют стандарту Н.323 и совместимы с почтовой программой Microsoft Outlook.
По словам Григория Дмитриева, генерального директора «ИнКома», чтобы «прочувствовать» все возможности представленных продуктов, достаточно иметь персональный компьютер с тактовой частотой процессора не ниже 1000 МГц, оснащенный Web-камерой и аудиосистемой. Сегодня эти требования с лихвой перекрываются подавляющим большинством современных ПК, а стоимость Web-камеры не превышает нескольких десятков долларов.
Хьюго Вилльямс, торговый представитель FVC по Северной Европе, отметил: современные системы коммуникаций получают признание массового потребителя только в тех случаях, когда управлять ими не сложнее, чем пользоваться сотовым телефоном. А именно эта особенность присуща продуктам его компании.
Не желая оставаться голословной, «ИнКома» совместно с сетью компьютерных магазинов «Техмаркет» провела демонстрацию возможностей продуктов Click to Meet. Связь осуществлялась через публичный Internet и без каких-либо ухищрений, связанных с установкой приоритетов для видеотрафика. Одно из условных рабочих мест было развернуто в отеле «Рэдиссон САС Славянская», который подключен к глобальному Internet через канал пропускной способностью 512 Кбит/с (доступом в Сеть активно пользуются как бизнес-центр, так и постояльцы этой гостиницы).
Качество сеанса видеосвязи оказалось вполне приличным и, по моему субъективному впечатлению, соответствовало уровню ВКС-соединения по двум В-каналам ISDN. Данная оценка была подтверждена инженерами «ИнКома». Они сообщили, что в сеансе связи использовался режим сжатия видеоизображения QCIF, благодаря чему весь видеотрафик занимал не более 2/3 общей полосы пропускания канала.
По мнению Григория Дмитриева, благодаря выходу на российский рынок компании FVC даже небольшие организации получат возможность пользоваться эффективными недорогими решениями, предназначенными для организации видеоконференц-связи.