Немецкий концерн Siemens ищет партнера для совместной эксплуатации корпоративных сетей и центров данных, расположенных в Европе за пределами Германии. Это обусловлено стремлением снизить эксплуатационные расходы.
По словам представителя Siemens Питера Готтала, этот гигант электронной промышленности планирует реализовать в Европе ту же стратегию, которую он уже опробовал в Германии и Соединенных Штатах Америки. Она заключается в том, что для снижения эксплуатационных расходов и совершенствования процессов организации бизнеса уменьшается количество эксплуатируемых центров данных и сетей и используются преимущества существующей среди поставщиков ИТ-услуг конкуренции.
Готтал сказал также, что Siemens планирует заключить контракт с субподрядчиком в начале следующего года, но отказался сообщить финансовые детали. Он лишь заметил, что сумма контракта «будет выражаться в миллионах, а не в миллиардах евро».
В настоящее время, по данным Готтала, компания ежегодно тратит от трех до четырех млрд евро на обслуживание собственной ИТ-инфраструктуры по всему миру. Цель намеченных изменений состоит в том, чтобы консолидировать все ИТ-операции в Европе и поручить третьей компании управлять этими операциями с минимальными затратами.
Сейчас за управление центрами данных и ИТ-системами предприятий группы Siemens в Европе отвечает полностью ей принадлежащая фирма SBS (Siemens Business Services). Она находится в Мюнхене и специализируется на оказании услуг ИТ-консалтинга и поддержки информационных систем.
В Европе SBS конкурирует с IBM, Electronic Data Systems, T-Systems International и рядом других компаний. Столкнувшись с самым большим за последнее время снижением цен в этом секторе экономики, все эти конкуренты готовы с голодным пылом наброситься на удовлетворение возникающего спроса.
Основанная в 1996 году компания SBS начинала свою деятельность с обслуживания одного заказчика — корпорации Siemens, предоставляя ей во всем мире единственную услугу — обслуживание корпоративных центров данных. По заявлению представителя SBS Ярна Роггенбука, сегодня доля Siemens в обороте SBS составляет всего 27% общего объема продаж услуг, который равняется 5,8 млрд евро.
«Мы предполагаем, что доля Siemens в нашем бизнесе и дальше будет уменьшаться, — сказал Роггенбук. — Хотя нам хотелось бы сохранить Siemens в качестве одного из ключевых наших клиентов, мы намерены расширять свою клиентскую базу».
Из высказываний Готтала следует, что группа компаний Siemens, заботясь о снижении затрат, все больше склоняется к тому, чтобы поручить обслуживание своей ИT-инфраструктуры внешним компаниям. К примеру, в США немецкий концерн заключил соответствующий контракт с телекоммуникационной компанией AT&T, добавил он.
На недавно прошедшей конференции по мультимедиа-технологиям глава Siemens Хейнрих фон Пирер заявил, что каждый член группы, в том числе и SBS, должен сам обеспечивать свой финансовый успех. Он также добавил, что высшее руководство Siemens не потерпит никакого перекрестного субсидирования.