Участники форума DSL Forum предприняли попытку создания модели, которая будет построена по образу и подобию беспроводной телефонной службы и должна упростить покупку услуг операторов DSL. Если все пойдет по запланированному сценарию, пользователь сможет прийти в магазин и приобрести DSL-модем, подключенный к соответствующей службе, точно так же как сегодня абоненты покупают мобильные телефоны с подключением к сети выбранного оператора.
На последнем заседании форума, объединяющего производителей оборудования DSL и поставщиков услуг, была принята программа ITL (independent test lab), описывающая порядок тестирования клиентских устройств. По результатам тестирования будет составлен отчет, который призван показать, обладает ли то или иное оборудование достаточной степенью интероперабельности, с тем чтобы можно было организовать его беспрепятственное распространение среди абонентов различных операторов. В дальнейшем на базе этого исследования планируется составить программу сертификации продуктов.
Суть тестирования заключается в следующем. Модемы и мультиплексоры доступа к службам DSL (DSLAM) подключаются друг к другу по каналу ATM для обмена необходимой информацией. С помощью стандартного набора параметров автонастройки конфигурация любого DSL-модема должна автоматически настраиваться любой отвечающей требованиям этого стандарта службой.
Пользователям сегодняшних широкополосных служб сначала нужно получить от провайдера модем с предварительно настроенной конфигурацией, а затем выполнить необходимые действия в соответствии с инструкцией, поставляемой на CD-ROM. «При автоматической настройке конфигурации процедура заметно упростится как для конечного пользователя, так и для поставщика услуг», — заметил председатель комитета DSL Forum по маркетингу Джей Фош.
«В случае успешной реализации программы устанавливать службы DSL на узлах делового назначения станет легче, — считает директор информационной службы компании Link Staffing Services Джордж Гуалда. — Программа DSL Forum позволит исключить работу по предварительной настройке конфигурации, которую провайдеры вынуждены проделывать перед поставкой модемов клиентам. Правда, из своего опыта я могу сказать, что после того, как конфигурация настроена, процедура установки обычно не вызывает никаких сложностей. Надо лишь следовать указаниям программы, которая записана на CD-ROM, прилагаемом к устройству».
Гораздо более серьезные трудности возникают, когда провайдеры декларируют доступность службы DSL там, где она не работает. В результате Гуалда даже был вынужден поручить обслуживание своего оборудования DSL компании OpenReach.
Участники форума составили список тестов, которые могут использоваться в ходе проведения испытаний на интероперабельность. По результатам тестирования определяется, соответствует ли оборудование спецификациям интероперабельности, опубликованным в техническом отчете форума TR-037.
Участники заседания форума ознакомились с цифрами, которые показывают, что в III квартале интенсивность использования служб DSL в Северной Америке выросла на 11%, а процентное соотношение между домашними и корпоративными пользователями в этом регионе равно 78/22. В настоящее время в мире установлено 30,6 млн соединений DSL, и в III квартале 2002 года их количество увеличилось на 19,6%.
Наиболее высокой популярностью службы DSL пользуются в Южной Корее, где 27,7% потенциальных клиентов уже подписались на соответствующие услуги. Это более чем в два раза превышает показатели проникновения услуг на Тайване, занимающего второе место с результатом 12,98%. Соединенные Штаты расположились на 17-м месте. Здесь к службам DSL подключены пока лишь 3,03% потенциальных пользователей.