СЕРГЕЙ КОМЯГИН: «За 2002 год оброт компании вырос почти в три раза» |
ИЗВЕСТНАЯ АМЕРИКАНСКАЯ компания Symbol Technologies подвела итоги своей деятельности на российском ИТ-рынке в минувшем году. Она предлагает свои продукты в странах СНГ уже 10 лет, но, по словам главы представительства Symbol Сергея Комягина, 2002 год стал для нее особым. Главным событием, несомненно, было открытие все того же представительства в России и СНГ, позволившее существенно укрепить позиции Symbol на рынке мобильных средств обработки данных.
Symbol Technologies, без сомнения, можно отнести к законодателям моды в областях сканеров штрих-кодов, терминального идентификационного оборудования, промышленных карманных компьютеров и беспроводных сетей передачи данных. И естественно, это «звание» сказывается на финансовых отчетах фирмы, связанных с ее деятельностью в нашей стране. За прошлый год ее оборот вырос почти в три раза — при том, что усредненный рост рынка систем идентификации составил лишь 40%.
Главным коньком компании являются устройства сканирования штрих-кодов, идея создания которых была предложена одним из основателей Symbol. Данная технология оказалась востребованной во многих отраслях промышленности.
Пожалуй, самым распространенным ее применением является маркировка товаров в магазинах. Сегодня ни один крупный торговый центр просто не может без нее обойтись. Кстати сети магазинов «Метро» и «Ашан», завоевавших популярность москвичей, оборудованы сканерами Symbol. Кроме того, штриховое кодирование широко используется в складских операциях, при перевозке грузов и т. п.
В последние годы начинает внедряться система двухмерного штрихового кода, позволяющая существенно увеличить объем содержащейся в последнем полезной информации. Сергей Комягин привел пример использования двухмерного кода во время последней операции американских войск в Афганистане. Для снабжения армии требовалось перевозить огромное количество грузов, причем традиционные методы их учета оказались бессильными. Тогда было решено воспользоваться двухмерным кодом, в котором «прошивались» опись содержимого контейнеров и другие необходимые данные. На перевалочном пункте информация считывалась с помощью мобильных сканеров и диспетчер принимал решение о дальнейшем пути следования контейнера.
Другим примером может служить использование двухмерного кода в документах, удостоверяющих личность. Благодаря своим техническим свойствам такой код весьма устойчив к подделке и повреждениям. Кроме того, соответствующая маркировка позволяет «хранить» относительно большой объем данных. Так, с полоски размером 2,5х1,5 см можно считать более 1 Кбайт информации.
В ряде стран двухмерный код вносится в паспорт. Он включает в себя все идентификационные данные владельца документа и даже его фотографию. Соответственно, блюстителю порядка достаточно воспользоваться мобильным сканером, чтобы получить всю информацию о конкретном человеке.
Применение двухмерного штрих-кода практикуется и в банковской сфере. С его помощью вся информация о платежах переносится в бумажные документы, что полностью исключает возможность их подделки.
Другим «хитом» Symbol Technologies являются оборудование для беспроводных сетей передачи данных. В минувшем году оно прошло сертификацию Минсвязи РФ и после этого стало пользоваться особым спросом. Представители компании считают, что предлагаемая ею линейка продуктов способна полностью удовлетворить потребности любых заказчиков на рынке идентификации и беспроводной передачи информации.
Symbol Technologies вряд ли сумела бы добиться такого успеха, если бы не опиралась на партнеров. По словам Сергея Комягина, за минувший год укрепились ее отношения с традиционными реселлерами и появились новые. Лучшим партнером 2002 года была признана московская фирма «Пилот», а самым динамично растущим — «ДатаКрат» из Екатеринбурга.
Свой вклад в развитие популярности продуктов Symbol внесло открытие в Москве сервисного центра, которому поручен гарантийный ремонт оборудования. Ранее компания располагала только одним сервис-центром в Европе (в Великобритании), что создавало существенные помехи для российских заказчиков.