Пейджинговый оператор «Юнайтед Телеком» (торговая марка VessoLink) объявил о запуске в коммерческую эксплуатацию услуги «Свободные дороги».

Суть проекта, который реализуется под брэндом СМИЛИНК, заключается в обеспечении водителей оперативной информацией об уличном движении в Москве. Актуальные сведения о загруженности столичных автомагистралей будут ежеминутно передаваться по радиоканалу на размещенные в автомобилях специальные приборы. Это поможет водителям, подписавшимся на данную услугу, выбирать оптимальные маршруты и снизит вероятность возникновения в столице дорожных пробок.

Как сообщил генеральный директор «Юнайтед Телеком» Олег Бадер, основная работа по организации сервиса «Свободные дороги» велась в двух направлениях. Необходимо было создать эффективную систему сбора сведений о загруженности улиц и разработать технологию доставки обработанной информации пользователям.

Решая первую задачу, компания заключила коммерческие соглашения с ГИБДД Москвы, Московской службой спасения, клубом «Ангел» и «Авторадио». Благодаря этим договоренностям в специально созданный информационный центр VessoLink поступают наиболее полные и достоверные сведения о ситуации на столичных автодорогах. Кроме того, фирма задействовала собственное мобильное подразделение, которое ведет мониторинг самых проблемных (с точки зрения возможности получения информации) участков.

После обработки и компиляции информация из центральной базы данных транслируется на индивидуальные устройства индикации занятости дорог RoadInformer. Пользовательские терминалы представляют собой небольшие табло, на которых отображаются две схемы московских ключевых автомагистралей — центр города в пределах Садового кольца и вся Москва в пределах кольцевой автодороги.

В зависимости от ситуации (пробка, затруднение, обычная загруженность) транспортные маршруты окрашиваются на схемах в различные цвета. RoadInformer предоставляет пользователю сведения об автомобильном движении на 864 участках дорог столицы. Длина минимального элемента индикации на карте в пределах Садового кольца соответствует 500—700 «реальным» метрам, а на карте города в пределах МКАД — 1,5—3 км.

Стоимость комплектов абонентского оборудования, которые уже поступили в розничную продажу, варьируется в диапазоне от 199 до 209 долл. Ежемесячная плата за пользование сервисом не превышает 18 долл. Если подписчик оформляет долгосрочный контракт, оператор предоставляет скидки.

УСТРОЙСТВО RoadInformer легко монтируется в солнцезащитный козырек автомобиля

RoadInformer производятся на одном из предприятий Зеленограда партиями до 1 тыс. штук в месяц. Устройство имеет размеры 280х110х20 мм и весит 0,4 кг, поэтому легко монтируется в солнцезащитный козырек автомобиля или закрепляется на специальном кронштейне. Кроме того, при помощи миниатюрной приставки-приемника VessoLink C4.1 информация о заторах может быть получена абонентами, имеющими КПК или ноутбук. С этой целью разработана электронно-цифровая карта дорожной сети Москвы, которая предлагается подписчикам услуги как программный продукт — за отдельную плату.

Для передачи данных на пользовательские терминалы компания VessoLink частично задействовала оборудование своей пейджинговой сети. При этом используется выделенный для нее радиочастотный канал 159,05 МГц. Правда, разработчики утверждают, что в проекте «Свободные дороги» применяется технология, отличная от пейджинга.

В данном случае информация рассылается по радиоканалу одновременно на все пользовательские терминалы, а в системах персонального радиовызова отправляемые сообщения выстраиваются в очередь, даже если всем приемным устройствам присвоен единый номер. Специалисты VessoLink отказались сообщить, какой именно протокол задействован для трансляции автодорожной информации. Известно лишь, что основой решения является некая технология, «подсмотренная» в Китае.

По заявлениям представителей фирмы, в проект «Свободные дороги» вложено около 1 млн долл. К слову, это уже не первая попытка VessoLink заработать на дорожно-автомобильной сфере. Еще в 1997 году оператор начал транслировать на пейджеры своих абонентов оперативную информацию о состоянии дорожного движения в городе. Новый проект технологически и организационно превосходит прежний, поэтому «Юнайтед Телеком» рассчитывает окупить затраты в течение двух лет. В ближайшие месяцы проект будет растиражирован в большинстве регионов, в которых ведет вещание пейджинговая сеть VessoLink.