БОЛЬШИНСТВО руководителей сетевых служб особо не задумываются о предоставлении корпоративным «телеработникам» стандартных ПК, оснащенных средствами организации безопасных соединений. При этом проекты подключения домашних пользователей к корпоративным УАТС часто отвергаются как дорогостоящие и подразумевающие сложную настройку конфигурации абонентских устройств, которая к тому же требует посещения жилищ сотрудников.

Вместо этого компании предпочитают оплачивать вторую телефонную линию (а зачастую — и сотовый телефон), как и трафик, передаваемый по каналам большой протяженности. За продолжительный период такого сотрудничества фирма рискует потерять приличные денежные суммы и прийти к восприятию «телеработников» как непрофессионалов, дезорганизующих ее деятельность.

В начале февраля компания Mitel Networks представила телефонную систему VoIP, которая призвана разрешить эту проблему. Разработчики Mitel интегрировали новое ПО 6010 Teleworker Solution в сервер приложений MAS 6000. Пакет 6010 предназначен для корпоративных клиентов и предприятий малого бизнеса.

Механизм 6010 обеспечивает средства упрощенной настройки конфигурации, дополнительные возможности защиты, а также ряд других функций, которые в совокупности облегчают переход сотрудников от офисного к домашнему рабочему месту. Пакет 6010 совместим с IP-коммутаторами Mitel Integrated Communications Platform 3100, 3300 и с IP-телефонами 5020.

Большинство домашних офисов используют широкополосные каналы связи и маршрутизаторы, которые поддерживают механизмы трансляции сетевых адресов (NAT) и выделяют устройствам домашней сети динамические IP-адреса. Но, как правило, IP-телефонам домашней сети нужен статический IP-адрес. Оборудование, оснащенное пакетом 6010, позволяет построить телефонный «туннель» при помощи службы NAT.

При организации соединения с Internet анализируется информация заголовка пакета, в которой отображаются все изменения IP-адресов. Затем проводится обратное преобразование, позволяющее коммутатору найти путь к телефону удаленного абонента.

По словам представителей Mitel, «телеработники» могут настраивать конфигурацию своих телефонных аппаратов самостоятельно. Для этого достаточно просто подсоединить оборудование к порту Ethernet и ввести с клавиатуры IP-адрес корпоративной сети.

Средства безопасности обеспечивают 128-разрядное шифрование сеанса голосовой связи. Для организации управления звонками с настольного компьютера «телеработники» могут подключать телефоны к ПК. А чтобы исключить проникновение в ПК через телефон, сервер приложений MAS считает конечным узлом виртуальной частной сети не телефон, а компьютер.

Телефон поддерживает все стандартные корпоративные функции обработки вызовов и обеспечивает спаривание номеров телефонов, в результате чего два IP-телефона (в корпоративном и домашнем офисе) звонят одновременно. Поскольку коммутатор соединений встроен в телефонный аппарат, к настольному компьютеру абонента подключается лишь одна маленькая коробочка.

Средства индикации позволяют администраторам следить за действиями абонента, находящегося на удаленном телефоне, а организация связи с домашними пользователями помогает повысить эффективность управления стоимостью вызовов. Цена системы 6010 Teleworker Solution, рассчитанной на поддержку 24 пользователей, составляет 500 долл. в пересчете на одного работника. В нее уже включена стоимость оконечных IP-телефонов.