КОМПАНИИ Cisco Systems, AltiGen Communications и Avaya представили целый ряд интегрированных с другими средствами коммуникаций продуктов, которые должны повысить эффективность взаимодействия приложений голосовой и электронной почты, поднять производительность труда пользователей и упростить задачи системного администратора.

Новые программные и аппаратные средства предназначены для представителей малого и среднего бизнеса, то есть предприятий, общее число сотрудников в которых не превышает тысячи человек. Информационные службы таких организаций, как правило, имеют небольшой штат. Помимо повышения производительности объединенные приложения IP-телефонии (в частности, унифицированные системы передачи сообщений) включают в себя усовершенствованные механизмы администрирования корпоративных служб. Благодаря этому большее количество приложений обслуживается меньшим числом сотрудников.

Корпорация Cisco встроила функции обработки унифицированных сообщений в продукт Integrated Communication System (ICS) 7750, который объединяет в себе оборудование класса IP-PBX, систему голосовой почты и сервер приложений для компаний численностью от 50 до тысячи человек. Устройство поддерживает программное обеспечение Cisco Unity Unified Messaging 4.0, с помощью которого можно связывать голосовую почту Cisco с продуктами обработки сообщений Microsoft Outlook и IBM Lotus Domino. Таким образом для конечных пользователей формируются единые база данных абонентов и интерфейс. ПО позволяет не только принимать голосовую и электронную почту, но и обеспечивать сортировку входящей корреспонденции, пересылку сообщений по электронной почте и последующее их прослушивание посредством мультимедийного ПК или IP-телефона.

Сотрудники независимого фонда университета Западной Вирджинии установили систему ICS 7750 в своем офисе в Моргантауне более года тому назад. «Мы очень ждали появления средств поддержки программ Cisco Unity для ICS 7750, — заметил директор по техническому обслуживанию Майк Филлипс. — Одним из условий первоочередного развертывания системы IP-телефонии в данном случае являлась возможность последующего дополнения ее средствами унифицированной обработки сообщений. Поддержка доступа к голосовой и электронной почте через единый интерфейс Outlook позволила заметно повысить эффективность труда наших сотрудников».

Начальная цена аппаратных средств Cisco ICS 7750 составляет 15 тыс. долл., программное обеспечение Cisco Unity 4.0 обойдется клиентам еще в 135 долл. в пересчете на каждого пользователя. Пакет MS Outlook, разумеется, нужно приобретать отдельно.

Компания AltiGen анонсировала телефонное оборудование AltiServ1 IP и AltiServ2 IP. Каждое из таких устройств может обслуживать от 8 до 600 пользователей. Продукты AltiServ предназначены для серверов на платформе Intel/Windows 2000 Server. Они реализуют архитектуру коммутации по протоколу IP, тогда как в основу предыдущих моделей AltiGen AltiServ была заложена гибридная архитектура IP и TDM. Обработка вызовов в этих серверах производится с помощью плат с интерфейсом PCI и специального встроенного ПО управления вызовами AltiGen AltiOS. Благодаря дублированию плат ускоряется обработка звонков и повышается устойчивость функционирования телефонной службы в случае аппаратных или программных сбоев.

Устройства AltiServ подключают к себе до восьми магистралей T-1/E-1 общедоступной коммутируемой телефонной сети, а также обеспечивают соединение со службами WAN. Оборудование IP-PBX от AltiGen использует протокол H.323 и совместимо с IP-телефонами Alti-IP 600, а также с аппаратами компаний Polycom и Siemens, поддерживающими технологию H.323. Компания также осуществляет поставки ПО для организации контакт-центра, которое интегрировано с сервером Outlook и CRM-системой Goldmine.

Оборудование AltiServ 1 и AltiServ 2 начнет поступать в продажу с середины февраля по цене от 200 до 500 долл. за каждое рабочее место (без учета стоимости телефонов).

Преследуя цель объединения приложений, корпорация Avaya представила новую версию продукта Unified Messenger, который интегрируется с серверами обработки сообщений IBM Lotus Domino и Microsoft Outlook. Все это обеспечивает доступ пользователей к голосовой и электронной почте, а также факсимильной связи через единый интерфейс. Новое ПО позволяет проводить фильтрацию входящих голосовых и электронных сообщений с помощью функций преобразования текста в речь и «считывания» электронных писем с телефона. Система Unified Messenger совместима с семейством телефонных коммутаторов Avaya Definity, с продуктами IP-PBX семейства Eclips, а также со средствами поддержки голосовой почты Avaya Octel и Audix. Стоимость программного обеспечения составляет от 400 до 600 долл. на каждого пользователя.