ЛИШЬ ПОЛГОДА минуло с момента заключения дистрибьюторского соглашения между компаниями Avaya и OCS, а последняя уже добилась выполнения условий, обеспечивающих получение статуса Premier. Соглашение предусматривает продвижение на российском рынке линейки голосовых коммуникационных систем и оказалось очень выгодным для обеих фирм. С одной стороны, Avaya укрепила свое присутствие в сегменте корпоративной телефонии, а с другой — OCS существенно расширила номенклатуру поставляемого оборудования. Сегодня OCS готова поставлять продукцию и решения высокого качества, отвечающие самым современным требованиям в области телефонии.
Получение дистрибьютором статуса Premier сопряжено с выполнением ряда жестких требований. Претендент должен иметь в своем штате определенное число инженеров, обученных работе с определенными линейками продуктов, и сертифицированных менеджеров по продажам. Необходимо, чтобы он обеспечивал весь инжиниринговый цикл, начиная от технических консультаций и заканчивая проведением пуско-наладочных работ. Нужно организовать сервисное обслуживание оборудования и разработать стандартные бизнес-схемы работы с партнерами.
Кроме того, «премьерский» статус предполагает регулярные закупки оборудования на довольно крупную сумму. Предусматривается создание соответствующей инфраструктуры, позволяющей производить отгрузку оборудования со склада, поддерживать товарные запасы и оперативно поставлять технику для крупных проектов. Все эти требования компания OCS смогла выполнить в очень сжатые сроки.
В свою очередь OCS стала активно формировать собственную партнерскую сеть, в которую за четыре месяца вошли 45 фирм. Почти половина из них ранее не работала с оборудованием Avaya. В нынешнем году OCS собирается развить успех. Предусматривается создание региональных складов во всех ее филиалах и организация оперативной гарантийной замены вышедших из строя компонентов. Будут регулярно проводиться тренинги и семинары для сотрудников компаний-партнеров, а также намечено усилить поддержку ключевых партнеров.
Большое внимание планируется уделить специальной программе продвижения небольших операторских центров в нашей стране. Они будут ориентированы на предприятия малого и среднего бизнеса — туристические агентства, гостиницы, банки, торговые компании. Сложилось устойчивое мнение, что операторские центры рассчитаны лишь на крупных корпоративных заказчиков и представляют собой весьма дорогостоящие решения. Чтобы значительно расширить рынок операторских центров, Avaya и OCS разработали совместную программу, которая предполагает выработку специальных ценовых условий на законченные решения.