В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ конференции «Неделя информационной безопасности» ее организаторы — компании Check Point Software Technologies и «Корпорация Юни» — обнародовали итоги сотрудничества в 2002 году и сообщили о предстоящих изменениях в стратегии продвижения на рынке СНГ.
По словам Яна Виланда, директора регионального представительства Check Point в Восточной Европе, два года назад самой прибыльной для компании была Польская Республика. Однако благодаря активной маркетинговой политике в странах СНГ в прошлом году на первое место по доходности переместилась Россия. По итогам 2002 года восточно-европейский офис Check Point получил в нашей стране примерно 30% всех доходов. Оборот на российском рынке вырос на 50%.
Как и годом ранее, больше всего решений (31,5%) было реализовано в финансовой сфере. В этом секторе продажи Check Point выросли на 19%. Отрасль телекоммуникаций занимает в структуре «российского» оборота компании около 16%, а государственные структуры и нефтегазовый комплекс принесли ей приблизительно по 14% дохода. Оставшиеся 24,5% оборота почти равномерно распределены между энергетикой, транспортом, страховым бизнесом и другими отраслями.
В продуктовом сегменте межсетевых экранов и решений для организации виртуальных частных сетей вендор удерживает свыше 50% отечественного рынка. Такова оценка Сергея Малышева, первого вице-президента «Корпорации Юни», являющейся единственным дистрибьютором продукции Check Point на территории СНГ.
Хотя самым популярным из продуктов Check Point в регионе все еще остается комплексное решение Firewall-1, объем его продаж в 2002 году снизился на 27%. В то же время на 8% выросли продажи инструментов VPN. Поставки FloodGate-1 (автономного решения для управления шириной полосой пропускания) увеличились незначительно.
Продукты Check Point всегда позиционировались в верхнем ценовом сегменте и предназначались преимущественно для крупных корпоративных заказчиков. Но в прошлом году компания выпустила семейство продуктов, специально разработанных для средних и малых предприятий. Они вполне доступны российским потребителям, так как их стартовая цена не превышает 300-400 долл.
Два других решения, недавно предложенные вендором, ориентированы на применение в отрасли телекоммуникаций. Первое, разработанное по заказу Vodafone, является модификацией системы Firewall-1, а потому сохранило прежнее название (к нему лишь добавилось «расширение» GX). В систему интегрированы средства обеспечения информационной безопасности при организации услуг GPRS, поэтому она адресована исключительно операторам мобильной связи.
Второе решение представляет собой комплекс VPN-1/FireWall-1 VSX 2.0 (Virtual Security Exchange) и предназначено провайдерам телекоммуникационных услуг. При этом оно с успехом может применяться для защиты больших корпоративных систем.
В ближайших планах Check Point и «Корпорации Юни» — серьезные изменения политики продаж. Поскольку партнеры планируют сконцентрироваться на продвижении комплексных решений и новых высокотехнологичных продуктов, будет активизировано взаимодействие с крупными системными интеграторами России и СНГ.
Как заявил Малышев, в 2003 году дистрибьютор постарается привлечь к сотрудничеству три-пять крупных интеграторов. Каким образом их интересы будут увязаны с 50 реселлерами «Юни», постоянно закупающими продукты Check Point, пока неясно. Предполагается выработать специальные программы, которые минимизируют возможные конфликты в канале продаж.