САИД АЛИМБЕКОВ: «Привлекать новых корпоративных клиентов становится сложнее с каждым днем»

НА ВЫСТАВКЕ «Связь-Экспокомм 2003» московский оператор связи «МТУ-Информ» объявил о выпуске телефонной «Макси-Карты», предназначенной для доступа к услугам международной и междугородной связи. Новый продукт ориентирован на потребительский сектор рынка, но имеет расширенные операционные возможности и обеспечивает уровень обслуживания контрактных абонентов.

С помощью «Макси-Карты» абоненты смогут проводить различные операции с лицевыми счетами, программировать необходимые сценарии вызовов и порядок набора номеров, создавать и редактировать собственную записную книжку, а также передоверять доступ к услуге иным лицам. Карты выпущены номиналами 5, 10 и 25 долл.

По словам генерального директора «МТУ-Информа» Саида Алимбекова, привлекать новых корпоративных клиентов сложнее с каждым днем, поэтому телекоммуникационные операторы вынуждены расширять спектр услуг для частных пользователей. Одним из наиболее перспективных направлений в этой области является выпуск сервисных телефонных карт (СТК).

В 2002 году московский рынок предоплаченных телефонных карт оценивался в 35 млн долл., в текущем году его объем вырастет до 50 млн долл., а к 2005 году объем продаж превысит 100 млн долл. Таковы прогнозы директора по маркетингу «МТУ-Информа» Дмитрия Дронова. Соответствующими темпами растет и число потребителей телефонных карт. Если в 1999 году ими воспользовались всего 1,7% москвичей, то в 2002 году этот показатель достиг 7%. К 2005 году, считает Дронов, около 20% жителей столицы (то есть примерно 2 млн человек) будут регулярно покупать телефонные карты.

Сегодня на поле телекоммуникационных услуг, предлагаемых с помощью телефонных карт, конкурируют более ста московских компаний, но бизнес большинства из них остался на уровне малого предпринимательства. Исключение составляют лишь три крупных провайдера СТК — «Зебра Телеком», «Корпорация ОСС» и «Тарио», в совокупности удерживающие около 30% рынка. Оставшиеся 70% Саид Алимбеков назвал «полем битвы», на которое выходят крупные операторы связи.

В отличие от большинства провайдеров, предлагающих голосовые сервисы на базе технологии VoIP, «МТУ-Информ» отказался от ее использования. Новая услуга оператора реализована на базе ресурсов собственной интеллектуальной телефонной сети. Как заявил руководитель проекта Игорь Блинков, передача голосового трафика по цифровым магистралям обеспечит потребителям гарантированный уровень качества обслуживания.

Ориентируясь на потребности массового рынка, «МТУ-Информ» планирует постепенно дополнять перечень услуг, которые он предоставляет с помощью СТК. В частности, намечено обеспечить абонентам «Макси-Карт» доступ к информационно-справочным и развлекательным ресурсам. Кроме того, в сотрудничестве с региональными провайдерами телефонной связи к началу 2004 года будут организованы услуги карточного роуминга. Оператор уже ведет переговоры с рядом провайдеров из Краснодара, Ростова-на-Дону и Екатеринбурга.

К середине 2004 года «МТУ-Информ» планирует довести объем реализации «Макси-Карт» до 500 тыс. долл. в месяц. Стратегическая цель компании — занять не менее 20% рынка сервисных телефонных карт в первые годы продвижения продукта.