Маркетинговая политика московского «МегаФона» всегда отличалась чрезвычайной агрессивностью. Реклама этого оператора изобилует лозунгами о двукратном и четырехкратном снижении стоимости услуг. Еще не так давно подобные заявления расценивались бы прочими участниками сотового рынка как недопустимый и откровенный демпинг, а сегодня этим никого не удивишь.

В канун майских праздников столичный «МегаФон» объявил о новых инициативах, направленных на повышение лояльности своих абонентов, и обнародовал некоторые итоги деятельности в первом квартале 2003 года.

К концу апреля абонентская база сети «МегаФон» в Московском регионе перешагнула отметку в 400 тыс. пользователей. Из них около 170 тыс. являются подписчиками тарифных планов «Прием». Остальные подключены по контрактам «GSM-Лайт» и «Классический». Как сообщил генеральный директор компании Леонид Денисов, в первом квартале 2003 года операционный доход московского «МегаФона» до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов (EBITDA) превысил его квартальные расходы. Однако выход компании на чистую прибыль по стандартам GAAP произойдет еще не скоро.

В начале 2003 года оператор продолжил работы по улучшению качества связи и расширению зоны обслуживания. Помимо ввода новых инфраструктурных объектов, проводимые мероприятия были направлены на оптимизацию используемого частотного плана. Около 70 базовых станций в Москве были перенастроены на работу в диапазоне 900 МГц. Кроме того, была увеличена пропускная способность соединительных линий с «Ростелекомом» и сетью «Би Лайн GSM».

В конце апреля оператор приступил к формированию собственной розничной сети. Три первых офиса экспресс-обслуживания абонентов, созданные «МегаФоном» по схеме shop in shop, открыты в Сокольниках, Новогирееве и на Ореховом бульваре. До конца года в столице планируется открытие еще 15 точек продаж, а в перспективе у «МегаФона» появится более 100 фирменных салонов связи.

В скором времени оператор предложит своим абонентам ряд инновационных услуг. SMS-сервис «Знакомства», завоевавший широкую популярность у молодежной аудитории, будет модернизирован и дополнен функциями определения местоположения адресатов. Также сообщалось о запуске в тестовом режиме услуги обмена мультимедийными видеосообщениями (на базе технологии MMS). Ожидается, что стоимость нового сервиса не превысит сегодняшних цен на передачу статичных изображений, а максимально допустимый размер «движущейся» графики составит 100 Кбайт. Кстати, по данным за апрель, абоненты «МегаФона» отправили около 30 тыс. MMS-собщений. Трафик SMS за этот же месяц превысил 10 млн. посланий. По прогнозам Денисова, к концу 2003 года примерно 5% абонентов сети станут активными пользователями услуги MMS. Это не намного ниже, чем в сетях западноевропейских операторов мобильной связи, где аналогичный показатель варьируется в пределах 7—8%.

Новые предложения «МегаФона», вступившие в силу с 1 мая, вводят в действие очередные льготы на звонки по действующим тарифным планам. Наиболее радикальной из объявленных инициатив стало шестикратное снижение стоимости передачи SMS-сообщений. С 1 мая 2003 года по 31 декабря 2003 года для пользователей тарифов «GSM-Лайт» стоимость исходящих текстовых сообщений снижена до 0,01 долл. (с учетом НДС). Кроме того, клиентам «GSM-Лайт» в дополнение к услуге «Счастливые часы» предоставляется возможность активировать режим Weekend. С его помощью пользователи могут получить 50%-ную скидку на все локальные звонки в выходные и праздничные дни.

Для абонентов, использующих тарифы «Классический» или «Прием», оператор вводит услугу «Свои люди». Подключив ее, пользователи могут выбрать от одного до четырех телефонных номеров, звонки на которые будут стоить в четыре раза дешевле обычных. В категорию «своих» можно включить любые номера МГТС, почти всех московских операторов мобильной связи («МегаФон», «Би Лайн», МСС, МТС), номера телефонной сети Московской области, а также номера сети «МегаФон» в Северо-Западном регионе. С 1 сентября 2003 года за перевод номера в категорию «своего» будет взиматься разовая плата, а до этого момента активировать скидку можно будет бесплатно. Но, как и в весеннем предложении «Привет семье», льготы в рамках услуги «Свои люди» не распространяются на предоплаченные звонки, включенные в абонентскую плату.