ЯКОВ КАУЛЬ: «Важно не то, что мы умеем делать, а то, как мы умеем это делать»

ТРЕТИЙ федеральный оператор рассчитывает догнать конкурентов, предлагая привлекательные дополнительные услуги.

Компания Amdocs объявила о подписании рамочного соглашения с федеральным оператором мобильной связи «МегаФон» и начале внедрения у него системы ClarifyCRM, позволяющей управлять обслуживанием абонентов. Надо сказать, что у Amdocs уже есть опыт внедрения своих решений в России: в 2001 году фирма установила систему биллинга у другого федерального оператора — «ВымпелКом».

Руководство поставщика систем класса OSS/BSS с удовлетворением отмечает, что российский рынок сотовой связи готов «воспринимать» технологии CRM, которые разрабатываются и совершенствуются Amdocs на протяжении 20 лет. На вопрос, в чем состоят различия подхода Amdocs и конкурирующих фирм, выпускающих CRM- и биллинговые системы, коммерческий директор компании Яков Кауль ответил так: «Других просят организовать поддержку конкретной услуги или операторского сервиса, а мы сами предлагаем несколько вариантов бизнес-процессов и соответствующие им технические решения».

В совместном проекте с «МегаФоном» компания Amdocs, помимо существующих механизмов оплаты услуг связи prepaid и postpaid, будет внедрять платформу nowpaid, позволяющую осуществлять мгновенные платежи за услуги внешних контент-провайдеров. Об остальных решениях, предложенных «МегаФону», Яков Кауль предпочел пока не рассказывать. «Нет принципиальных различий между нами, CBOSS и Siebel. Все мы работаем с одной и той же исходной информацией — клиентской базой данных. Важно не то, что мы делаем, а то, как мы умеем это делать», — заключил Кауль.

Масштабируемая модульная открытая архитектура Amdocs ClarifyCRM позволяет интегрировать это решение с системами других производителей и наращивать его возможности по мере роста бизнеса заказчика. «Когда мы пришли в «ВымпелКом», у оператора было 450 тыс. абонентов, — рассказывает Яков Кауль, — но уже тогда мы сертифицировали инсталлируемое ПО на 10 млн пользователей. А самая крупная наша система обслуживает 35 млн абонентов».

Основной задачей ClarifyCRM, по словам Кауля, является превращение монстроподобного операторского Call-центра в многофункциональную гибкую систему работы с клиентами. Различные модули позволяют по отдельности реализовать те или иные бизнес-процессы, позволяющие облегчить выполнение локальных задач. Применение технологий самообслуживания клиентов через Internet, обработка и анализ данных для определения наиболее «ценных» клиентов — все это направлено на улучшение количественных и качественных показателей абонентской базы.

СRM-решения Amdocs нацелены в первую очередь на создание и продажу актуальных для абонента дополнительных услуг. ClarifyCRM обеспечивает анализ клиентской базы на основе маркетинговой стратегии оператора сотовой связи. Объектом исследования могут быть звонки в определенное время суток или обращения к дополнительным услугам, «любимые» номера, трафик данных. Для «МегаФона» сейчас важно сделать стратегический шаг, который даст возможность опередить конкурентов. Его руководство рассчитывает, что ввод в эксплуатацию системы ClarifyCRM позволит компании достичь уровня первых двух федеральных операторов — по привлекательности маркетинговых акций, эффективности продвижения дополнительных услуг и гибкости тарифных планов.

Сам производитель OSS-систем, который недавно был удостоен награды «Лидер CRM-отрасли», учрежденной американским журналом CRM, считает развивающийся российский рынок крайне перспективным. Он планирует внедрять здесь своих системы не только в телекоммуникационной отрасли, но и в других сферах массового обслуживания.