ЗАТЯНУВШИЙСЯ кризис на американском телекоммуникационном рынке заставляет компании продолжать политику жесточайшей экономии. У операторов связи она выражается, в частности, в концентрации усилий на основном бизнесе и активном использовании моделей аутсорсинга для остальных видов деятельности. Характерным примером тому может служить сентябрьское подписание фирмой Sprint, одним из крупнейших американских операторов дальней связи, контрактов с корпорацией EDS и подразделением IBM Global Systems.

По словам Майка Стаута, директора информационных систем фирмы Sprint, новые соглашения позволят его компании ускорить процесс разработки приложений и сэкономить около 150 млн долл. в течение ближайших пяти лет. На аутсорсинг в EDS и IBM в первую очередь отданы создание приложений для финансового и кадрового подразделений компании Sprint, а также управление ими. Впрочем, не исключено, что новые партнеры возьмут на себя также разработку и администрирование систем биллинга, средств выявления нештатных ситуаций в сети оператора и приложений сетевого мониторинга.

Упомянутая экономия средств будет достигнута благодаря тому, что оператор сможет сократить штат высококвалифицированных сотрудников и менеджеров среднего звена, которые были заняты в соответствующих проектах внутри компании, а также затраты на содержание офисных помещений. Согласно заявлениям руководителей Sprint, финансовую целесообразность перехода на модель аутсорсинга наглядно иллюстрирует тот факт, что цена приобретения необходимого ПО, установленная новыми партнерами Sprint, будет с лихвой перекрыта уменьшением статей расходов, связанных с выплатой заработной платы и бонусов сотрудникам, которые занимались разработкой приложений.

Следует отметить, что к моделям аутсорсинга высшее руководство Sprint относится довольно настороженно. Ранее компания прибегала к схеме аутсорсинга в крайне ограниченных масштабах, поэтому соглашение с EDS и IBM стало самым крупным шагом в данном направлении. К тому же впервые на аутсорсинг отданы функции, относящиеся к компетенции отдела ИТ. В этом отношении Sprint заметно отстала от своих конкурентов. Так, корпорации AT&T и MCI уже успели заключить гораздо более крупные аутсорсинговые соглашения — с IBM и EDS соответственно.

По мнению Берджа Айвазяна, старшего исследователя компании The Yankee Group, подписав контракты с IBM и EDS, фирма Sprint преследовала скорее тактические, чем стратегические цели. Сделанный ею шаг базируется на строгом расчете и призван помочь оператору ускорить вывод на рынок новых продуктов, сократив при этом затраты на их разработку.

Уменьшение расходных частей корпоративного бюджета является одной из важнейших задач в современных условиях, но одновременно руководители Sprint пытаются придать бизнесу компании больший динамизм. «Анализируя деятельность подразделения, отвечающего за создание программного обеспечения, приходится констатировать: темпы его работы оставляют желать лучшего, — сетует Стаут. — Наши конкуренты уже давно и весьма эффективно используют аутсорсинговые схемы. Чтобы не уступать им, мы просто обязаны прибегнуть к помощи EDS и IBM».

Представители оператора пока не обнародовали масштабы планируемого сокращения штата. Как заверил Стаут, увольняемым сотрудникам в первую очередь будут предложены вакансии в других подразделениях Sprint, либо в компаниях IBM и EDS. В итоге речь может идти о сотнях, но никак не о тысячах увольнений. Точная цифра станет известна к началу ноября.

Несмотря на то что установление партнерских соглашений с EDS и IBM в первую очередь будет ощущаться внутри фирмы Sprint, определенные позитивные результаты должны заметить и абоненты. Руководство компании надеется, что отныне проблемы, возникающие у клиентов, будут решаться гораздо оперативнее.