Известный российский системный интегратор «Крок» в середине декабря переехал в новое офисное здание, расположенное в Москве.
КАК ОТМЕЧАЕТСЯ на сайте компании, новый офис «Крока» является самым красивым и современным в московском районе Лефортово |
Известный российский системный интегратор «Крок» в середине декабря переехал в новое офисное здание, расположенное в Москве. Его общая площадь составляет около 5 тыс. м2, что в 2,5 раза больше площади прежнего офиса. Строительство этого «интеллектуального» дома велось с применением современных телекоммуникационных и информационных технологий.
На пяти этажах расположились департаменты компании, офисы руководства, центральная серверная комната, учебные классы, залы для переговоров, центр компетенции и телекоммуникационная лаборатория. В последней сосредоточено вычислительное, телекоммуникационное оборудование и специальное ПО, позволяющее тестировать разрабатываемые решения с учетом заданных параметров.
Физической основой «интеллектуального» здания является единая кабельная система (СКС). На оснащение нового офиса потребовалось около 40 км кабеля шестой категории, посредством которого рабочие места пользователей были подключены к системам телефонии, корпоративным серверам, телекоммуникационному центру и т. д. Интеграция слаботочных систем со средствами управления инженерным оборудованием сделала возможным создание целого комплекса технологических систем, автоматически контролирующих уровень освещенности и микроклимат в помещениях. Комплекс решений в области инженерных коммуникаций и безопасности позволяет принимать экстренные меры при авариях, вести непрерывный мониторинг и централизованно управлять работой всех подсистем жизнеобеспечения.
В здании работает сеть видеоконференц-связи, объединившая конференц-зал, зал заседаний и один из учебных классов. Она служит для проведения мониторинга и управления оборудованием, а также для удаленных консультаций сотрудников.
Центральная служба технической поддержки «Крока» оперативно решает возникающие проблемы как внутри компании, так и у заказчиков, заключивших соглашения по схеме аутсорсинга. Эта служба предоставляет весь спектр сервисных услуг диагностики, планирования, внедрения, управления и поддержки информационной инфраструктуры заказчика — начиная от гарантийного обслуживания поставляемого оборудования и заканчивая ИТ-аутсорсингом автоматизированных информационных систем заказчика. Специалисты системы Helpdesk обеспечивают поддержку около 2800 организаций.
Служба является единой точкой входа для обращений пользователей. Ее сотрудники ежедневно принимают около 100 заявок, или порядка 2 тыс. заявок ежемесячно. Руководитель направления технической поддержки и аутсорсинга «Крока» Александр Сапронов сообщил, что его департамент обрабатывает около 63% всех обращений в компанию. Для обеспечения более эффективной работы в рамках системы HelpDesk развернута сеть IP-телефонии на базе оборудования Cisco. Сотрудники нового офиса также активно пользуются беспроводными сетями.
В сервисном центре фирмы действуют службы горячей линии и поддержки заказчиков по электронной почте. Следует напомнить, что «Крок» обеспечивает круглосуточную техническую поддержку бизнес-приложений Microsoft, телекоммуникационных систем Cisco и вычислительных комплексов на базе оборудования HP/Compaq, IBM и Sun. По словам замдиректора департамента вычислительных систем компании Руслана Заединова, «Крок» осуществляет примерно половину всех гарантийных ремонтов оборудования HP/Compaq в Москве.
Примечательно, что для организации службы Service Desk компания использовала популярную ныне методологию ITIL. Поддержание работоспособности информационных систем обеспечивается на основе соглашения с заказчиком, регламентирующего уровни обслуживания.