Федеральная комиссия США по телекоммуникациям (FCC) выпустила документ, который с конца ноября прошлого года позволил пользователям ассоциировать их телефонные номера в ТфОП с беспроводными мобильными устройствами. Он обязывает провайдеров услуг осуществлять по желанию абонентов «интермодальный» перевод телефонных номеров.

В большинстве случаев операторы проводной связи, действующие в 100 крупнейших городах США, должны удовлетворять это требование. Единственным исключением является ситуация, в которой технически невозможно транслировать телефонные номера. Требование FCC пока не распространяется на операторов, обслуживающих абонентов вне крупнейших городских территорий.

В соответствии с предписанием операторы проводной связи должны подключить свои телефонные номера к коммутаторам сетей беспроводной связи, способным обслужить большую территорию, чем та, на которой действует проводная сеть. Отметим, что FCC просит участников рынка прокомментировать некоторые аспекты процедуры перевода номеров. Так, пока не определена продолжительность времени, необходимого для подключения номера проводного к беспроводному телефону, поскольку FCC ждет комментариев по этому вопросу.

Сейчас, когда потребитель или предприятие имеет возможность беспрепятственно менять поставщиков проводных и беспроводных услуг либо отказаться от проводного телефона в пользу сотовых услуг, традиционные операторы встали перед реальной перспективой утратить принадлежащие им телефонные номера и контакты с клиентами, складывавшиеся в течение долгих лет. Более раннее предписание FCC, опубликованное 7 октября, было посвящено схожим вопросам перевода телефонных номеров с одной беспроводной сети на другую.

Аналитики консалтинговой компании The Management Network Group (TMNG) подсчитали, что после вступления в силу требования о переводе телефонных номеров традиционные провайдеры услуг местной и дальней голосовой связи могут потерять до 14 млрд долл. годового дохода. Самые крупные убытки грозят таким провайдерам, как MCI, которые не имеют собственных беспроводных служб. В TMNG прогнозируют, что примерно 19 млн пользователей поменяют своих поставщиков услуг.

Корпорация BellSouth (наряду с SBC Communications она является владельцем оператора мобильной связи Cingular Wireless) сообщила, что, в принципе, поддерживает требование перевода номеров. Однако ее представители утверждают, что предписание не дает возможности принять необходимые меры для предотвращения потенциально несправедливых конкурентных действий в телекоммуникационной отрасли. «Новые правила означают, что беспроводные конкуренты могут отобрать наших клиентов. Предписание позволяет им предлагать перевод номеров в таких ситуациях, в которых BellSouth (в силу определенных технологических сложностей) не сумеет этого сделать», — говорится в заявлении компании.

Фирма Qwest Communications заявила, что решение FCC навредит как клиентам, так и некоторым провайдерам. Ее специалисты изучают «легальные возможности», которые позволят не допустить ущерба для бизнеса. «К несчастью, в долгосрочной перспективе клиенты станут главными проигравшими в связи с появлением предписания FCC, — говорит Гари Литл, старший вице-президент Qwest. — Новые правила — это как улица с односторонним движением для миллионов клиентов. Очень многие предпочитают безопасность и качество проводного телефона. К тому же, как мы уже видели, во время природных и техногенных катастроф традиционный проводной номер оказывается бесценным».

Таким образом, Qwest отстаивает равноправие проводных и беспроводных операторов, но Федеральная комиссия по телекоммуникациям упорно создает правовую схему, которая неизбежно породит победителей и побежденных. «Предписание FCC нанесет непоправимый ущерб свободе выбора клиента и отрасли в целом», — отмечается в официальном заявлении Qwest.

Тем временем несколько провайдеров услуг беспроводной связи, прежде всего дочерние подразделения операторов услуг проводной связи (например, Verizon Wireless и Sprint), протестировали услугу перевода номера с проводной на беспроводную сеть.


Когда потребитель или предприятие имеет возможность беспрепятственно менять поставщиков проводных и беспроводных услуг либо отказаться от проводного телефона в пользу сотовых услуг, традиционные операторы встали перед реальной перспективой утратить принадлежащие им телефонные номера и контакты с клиентами