Впервые за десятилетнюю историю своего существования руководство дистрибьюторской компании LC-group решилось на открытое общение с журналистами.
До сего момента LC-group считалась самой информационно закрытой компанией на российском ИТ-рынке, что служило причиной многочисленных слухов и домыслов. Особый интерес со стороны отраслевой прессы к этой структуре возник после опубликования на сайте РИА «РосБизнесКонсалтинг« рейтинга крупнейших по финансовому обороту представителей отечественной ИТ-индустрии за 2002 год. Мало кому известная LC-group оказалась в нем на первом месте с результатом 11 млрд руб., значительно опередив таких «грандов», как IBS, Verysell и R-Style.
Сразу расставим точки над «i»: LC-group, переименованная теперь в холдинг Merlion, не имеет отношения к сетевому и телекоммуникационному рынку. Сфера ее деятельности — оптовые поставки компьютерных комплектующих, мониторов и периферийной техники другим фирмам, имеющим собственные сборочные мощности или салоны розничной торговли. Таким образом, бизнес Merlion полностью относится к сфере B2B, и именно поэтому, по словам президента группы компаний Алексея Сонка, он долгое время не нуждался в публичной огласке.
АЛЕКСЕЙ СОНК считает, что до недавнего времени B2B-бизнес его холдинга вообще не нуждался в огласке |
Глава LC-group, как и ожидалось, не подтвердил и не опроверг данные РБК о годовом обороте фирмы, но сообщил, что ежегодно она поставляет на российский рынок примерно 1 млн с небольшим базовых комплектов для ПК. По всей видимости, в «комплект для ПК» входит вся традиционная начинка системного блока, за исключением корпуса и аудио- видеокарт с расширенными возможностями. Средняя оптовая цена (для B2B-рынка) такого набора вряд ли превышает 200 долл., из чего можно сделать вывод, что только компьютерные комплектующие приносят холдингу около 200 млн долл. выручки.
Между тем, по данным генерального директора LC-group Николая Артеменко, в структуре продаж на комплектующие приходятся 52% оборота, на мониторы — 23%, и еще 18% дает периферия. Путем простейших арифметических операций можно получить итоговую сумму оборота, более-менее похожую на правду, — 385 млн долл., что чуть больше «рублевого» значения, указанного в рейтинге РБК. В 2003 году рост доходов составил 30%. Такую же динамику финансового роста планируется сохранить в текущем году.
Все это означает, что ни одна российская компания, ориентирующаяся на более «тяжелые» и интеллектуальные продукты, не сумеет даже приблизиться к самой загадочной структуре ИТ-рынка по финансовым показателям. Впрочем, нужно учесть, что продвижение «тяжелых» решений, как правило, обеспечивает более высокую доходность бизнеса. Однако никто не знает, по каким ценам отпускают свои volume-изделия китайские, тайваньские и сингапурские производители VIP-покупателям и какую в силу этого маржу могут накручивать последние.
Дилерская сеть LC-group насчитывает 1,5 тыс. фирм, расположенных преимущественно в российских регионах. В прошлом году провинция обеспечивала 62% продаж, тогда как столица — только 38%. Первенство среди регионов-потребителей принадлежит Поволжью. В будущем доля регионов увеличится еще больше.
Тем не менее Сонк заметил, что нынешняя клиентская база LC-group подлежит реструктуризации как по географическому признаку, так и по видам деятельности партнеров. Предпочтение отдается фирмам, ориентированным на «чистые продажи», то есть позабытый в приличных кругах компьютерного сообщества box-moving. Именно с помощью этой простой и понятной модели LC-group попытается удержать свое безусловное лидерство на рынке.
В отношении организации собственного производства компьютеров и сопутствующей техники Алексей Сонк достаточно пессимистичен. Невзирая на, казалось бы, успешный опыт «Аквариуса», «НКА-групп» и Rover Computers, он считает, что объективные экономические предпосылки для инвестиций в российское ИТ-производство пока не сложились. «Мы руководствуемся экономическими расчетами, а не модными политическими лозунгами», — добавил глава LC-group. Что ж, как показывает действительность, в нашей стране простая модель box-moving по сей день работает эффективнее, чем модель дистрибуции с добавленной стоимостью.
Глава LC-group, как и ожидалось, не подтвердил и не опроверг данные РБК о годовом обороте фирмы, но сообщил, что ежегодно она поставляет на российский рынок примерно 1 млн с небольшим базовых комплектов для ПК