Спустя полгода после сертификации компания «Адвентус» представила оборудование OmniPCX Enterprise.
До недавнего времени ассортимент коммуникационных серверов Alcatel не отличался разнообразием. Самым тяжелым продуктом этого семейства была учрежденческая телефонная станция OmniPCX 4400, способная обслуживать до 5 тыс. абонентов, а самым легким — платформа «все в одном» OmniPCX Office для предприятий, насчитывающих до 236 сотрудников. Помимо передачи голоса по разным транспортным средам (TDM, IP, выделенная сеть), облегченное устройство обеспечивает коммутацию данных в локальной сети, доступ к Internet, функции почтового сервера.
В прошлом году руководители Alcatel справедливо рассудили, что в удаленных офисах компаний и на предприятиях среднего размера не всегда оправданна установка отдельной УАТС и что нужно расширить спектр своих предложений. Так на свет появилось интегрированное решение для крупных и средних компаний OmniPCX Enterprise. Презентацию этой коммуникационной системы в России провела в конце февраля фирма «Адвентус», имеющая статус премиум бизнес-партнера Alcatel.
ТЕПЕРЬ поверх стандартной аппаратной платформы Common Hardware будет работать ПО станции Omni PCX 4400 |
Нельзя сказать, что представленное решение характеризуется серьезной технической новизной. По сути, в нем воплощен известный принцип — залить старое вино в новые мехи. Роль вина играет ПО станции PCX4400, адаптированное под серверную архитектуру, а «новые мехи» — собственно аппаратная платформа OmniPCX Enterprise, которая существует в трех ипостасях. Во-первых, это стандартная для компьютерной и телекоммуникационной индустрии платформа Common Hardware, выпускаемая самим разработчиком, во-вторых, сертифицированные модели серверов IBM, а в-третьих, привычные для владельцев УАТС OmniPCX 4400 серверы архитектуры Alcatel Crystal.
Управляющее ПО Call Server, инсталлированное на одной из аппаратных систем, называется центральным процессором корпоративной телефонной сети, базирующейся на OmniPCX Enterprise. Это ПО работает поверх ОС Linux и отвечает за весь интеллект и сервисные возможности корпоративной телефонной системы, включая поддержку фирменных протоколов сигнализации ABC F.
К центральному процессору может быть подключен корпоративный сервер LDAP, содержащий необходимую информацию о сотрудниках фирмы. Но главное его предназначение — управлять работой внутренних IP-абонентов и медиашлюзов, соединяющих корпоративную сеть с внешней TDM-инфраструктурой. В качестве абонентов OmniPCX Enterprise могут выступать терминалы H.323, SIP-телефоны и аппаратные IP-телефоны, такие как широко известные устройства Alcatel Reflex со встроенным модулем коммутации 10/100 Мбит/с.
К процессорному блоку присоединяются четыре типа модулей линейных плат емкостью от 32 до 1200 абонентских портов. В максимальной конфигурации один сервер OmniPCX Enterprise способен обслуживать столько же телефонных абонентов (5 тыс.), сколько их поддерживает станция OmniPCX 4400. Число закрепляемых за одним сервером медиашлюзов достигает 90. Отдельные серверы по желанию заказчика объединяются в гомогенную сеть, увеличивая абонентскую емкость корпоративной телефонной системы до 50 тыс. номеров. В такой распределенной среде поддерживается общий план нумерации, а принцип единого номера для абонента, пользующегося несколькими видами устройств (проводным аппаратом, DECT- или GSM-телефоном), действует всюду, где доступна корпоративная сеть (имеется в виду, например, DECT-роуминг между офисами).
Начальник технического отдела «Адвентуса» Игорь Фиошкин особо подчеркнул, что решение OmniPCX Enterprise по своим тактико-техническим свойствам является полным аналогом станции OmniPCX 4400 — включая легендарную надежность этой УАТС. По цене же новинка гораздо привлекательнее своего более старого аналога (100-130 евро за порт, без учета телефонного аппарата), поскольку классическая серверная архитектура стоит дешевле аппаратного решения для телефонной станции.
Повышенная отказоустойчивость сервера гарантируется как использованием ОС Linux, так и конструкционными особенностями модульной платформы Enterprise. В частности, при инсталляции одного сервера возможна установка резервного процессорного блока, при подключении к сети нескольких управляющих серверов с ПО Call Server на каждом из них динамически обновляются данные о телефонных абонентах и шлюзах, а при авариях осуществляется автоматический переход управляющих функций от одного модуля к другому.
Примечательным свойством ПО Call Server является его способность «виртуализировать» станцию или коммуникационный сервер. Такой механизм служит для того, чтобы поставщик телефонных услуг на базе одного центрального процессора мог обеспечить одновременную поддержку до 128 заказчиков. Главное условие — суммарное число выделяемых им номеров не должно превышать установленного значения. При этом допускается предоставление клиентам идентичных или частично перекрывающихся планов нумерации, а функциональность системы ничем не ограничена. Так что представленное решение Alcatel может заинтересовать не только представителей крупного бизнеса, но и поставщиков услуг связи.
Оборудование OmniPCX Enterprise получило сертификат Минсвязи РФ еще в августе 2003 года, то есть почти одновременно с его официальным выходом на другие зарубежные рынки. Остается добавить, что, по данным «Адвентуса», конвергентные УАТС производства Alcatel удерживают лидерство по продажам в Европейском регионе. В нашей стране эти продукты предпочли 14% средних и крупных предприятий.