ГРУППА компаний «Аквариус», занимающая второе место в России по продажам персональных компьютеров и серверов (данные агентства IDC), в начале марта подвела итоги деятельности своих партнеров в 2003 году. В период с 1999 по 2003 год основной задачей «Аквариуса», связанной с увеличением объемов продаж, было формирование широкой партнерской сети по всей территории России. Леонид Гольденберг, президент группы компаний, а по совместительству — президент «Национальной компьютерной корпорации», уверяет, что эта задача успешно решена. На сегодняшний день география продаж техники под торговой маркой Aquarius охватывает почти всю страну: с фирмой сотрудничают 957 партнеров из 136 городов России. Для сравнения: в 2002 году ее продукцию предлагали 672 компании из 77 городов.
Среди насущных задач сегодняшнего дня — повышение эффективности использования ресурсов действующей партнерской сети. По словам Владимира Шибанова, генерального директора производственной компании «Аквариус», группа стремится к тому, чтобы объемы продаж ее техники каждым из партнеров росли более высокими темпами, чем весь компьютерный рынок. Он полагает, что достичь этой цели можно, дифференцировав подходы к ведению бизнеса с различными категориями партнеров, вплоть до разработки индивидуальных программ сотрудничества.
Система поощрения партнеров, обеспечивающих самые большие объемы продаж продукции Aquarius, была введена компанией еще в 2000 году. Основой этой системы является ежегодное присвоение (или подтверждение) статусов «золотого» и «платинового» партнера. С ростом партнерской сети увеличились и число титулованных фирм, и перечень вручаемых наград.
На состоявшейся в начале марта церемонии награждения статус «золотой партнер Аквариуса» получили 25 российских компаний.
Звания «платинового» партнера удостоены две фирмы, показавшие наилучшие результаты работы в 2003 году, — «Интеркрайт» (Краснодар) и Step Logic (Москва). Они же были лучшими в 2002 году. Кстати, для «Интеркрайта» это уже третья подряд «платиновая» награда, а для Step Logic — вторая.
Представители «Аквариуса» также подвели итоги традиционных конкурсов для партнеров. Призов были удостоены пять компаний. Так, победу в конкурсе «Самый крупный проект с использованием техники Aquarius» (в нем участвовали только региональные фирмы), одержала компания «Арсенал+» (Тюмень). Эта организация подписала с тюменской областной администрацией контракт на поставку более 600 ПК Aquarius.
«Самый интересный проект с использованием техники Aquarius» был реализован компанией «Киммерия» (Великий Новгород) для ООО «Новгороднефтепродукт». «Киммерия» построила территориальную сеть, объединившую пять нефтебаз, расположенных в разных районах области. Специалисты компании произвели поставку, настройку оборудования (в том числе 4-процессорных серверов AquaServer P404), а также организацию сети передачи данных.
«Лучшей новой компанией» была признана фирма UNC из Тулы. Начав сотрудничество с «Аквариусом» в 2003 году, компания вошла в число лучших по объемам закупок и получила статус «золотого» партнера. В номинации «Самый динамично развивающийся партнер» победила компания Consistent Software из Воронежа, увеличившая за год объемы закупок техники Aquarius в 2,6 раза. А наиболее эффективную программу по продвижению серверов провела в 2003 году московская компания Step Logic.
Необходимо отметить, что не только наградами и титулами «Аквариус» планирует радовать своих партнеров. Ориентируясь на пример соратника по НКК, дистрибьюторской компании «Ландата», руководство группы намерено проводить регулярные обучающие семинары и тренинги для партнеров.