Оператор «Мобильные ТелеСистемы» собирается повысить престижность своей торговой марки.
МИХАИЛ СУСОВ: «Выбор абонентами оператора должен определяться не дешевизной тарифного плана, а желанием приобщиться к престижному брэнду»

Число абонентов МТС перевалило долгожданную 20-миллионную отметку, заявил на пресс-конференции компании ее первый вице-президент Михаил Сусов. По состоянию на 16 апреля общая абонентская база МТС составила 20,28 млн человек. Консолидированная абонентская база оператора равна 19,5 млн человек (из них 3,9 млн зарегистрированы на Украине), а у неконсолидированных дочерних предприятий МТС насчитывается 781 тыс. клиентов. За прошедший год численность абонентов оператора выросла более чем в два раза. По итогам первых трех месяцев текущего года фирма привлекла в полтора раза больше клиентов, чем ее основной конкурент, «ВымпелКом». МТС сохранила лидирующие позиции на региональном рынке сотовой связи (контролируемая доля — 37%) и вышла на первое место в Московском регионе (5,5 млн абонентов).

Михаил Сусов не стал подробно рассказывать о финансовых результатах деятельности компании в 2003 году, поскольку о них уже говорилось на одной из предыдущих пресс-конференций (см. «Сети», 2004, № 5, статья «Все показатели на подъеме»). Он сфокусировался лишь на некоторых фактах, характеризующих деятельность МТС.

В 2004 году объем капиталовложений компании в основные средства составит не менее 1 млрд долл. — заметно больше, чем в прошлом году (839,2 млн долл.). Увеличение затрат связано с несколькими широкомасштабными проектами. В частности, оператор планирует развернуть сети беспроводного доступа к Internet в нескольких российских аэропортах и отелях, закупить базовое оборудование для строительства сетей 3G, продолжить построение и модернизацию GSM/GPRS-сетей. Значительных вложений потребует и реструктуризация МТС, намеченная на этот год. Штат фирмы (на сегодняшний день в нем насчитывается примерно 18 500 человек) намечено распределить по макрорегионам. В России таких образований будет десять плюс по одному — в Белоруссии и на Украине. Глава каждого макрорегиона станет подчиняться непосредственно президенту МТС.

Кроме того, компания, обеспокоенная оттоком абонентов в другие сотовые сети, приступает к реализации общероссийской программы повышения лояльности абонентов. Ее основой станет переход от «стратегии цен» к «стратегии брэндинга». Судя по всему, в МТС еще нет четкого представления о том, что именно предстоит сделать, и она привлекла к работе над проектом несколько известных социологических агентств для изучения своего публичного имиджа. На основе результатов исследований должны быть определены эффективные способы повышения привлекательности фирмы. Как надеется Михаил Сусов, вскоре выбор МТС абонентами будет определяться не дешевизной тарифного плана «Джинс», а желанием приобщиться к престижному брэнду.