Компания Allied Telesyn провела традиционную встречу с прессой, посвященную итогам ее участия в CeBIT-2004.
ФРАНЧЕСКО СТРАМЕЦЦИ: «В определенной степени поддержка IPv6 является для производителя гарантией на будущее»

Идиллические виды австрийских Альп завораживают. На склонах невысоких вершин — руины средневековых замков, где когда-то останавливались венгерские и австрийские монархи. Спускающиеся по отрогам леса — светлые или, скорее, прозрачные из-за удивительной чистоты горного воздуха и ослепительного апрельского солнца. Ветер доносит шелест опавших прошлогодних листьев и размеренный шум отдаленной горной реки. Появились первые, редкие еще цветы. В Альпы пришла весна.

Здесь, вдалеке от суеты больших городов, расположено крохотное венское предместье Баден, где европейский офис Allied Telesyn собрал международную пресс-конференцию Post CeBIT-2004. Нужно отдать должное изобретательности и вкусу ее организаторов, ибо место для встречи с журналистами было выбрано явно не случайно. На фоне баденских пейзажей инновационные разработки компании, представленные совсем недавно в Ганновере, должны были восприниматься с полным благодушием. Окружающая атмосфера словно ненавязчиво внушала представителям масс-медиа: «Лучше может сделать только сама природа». Именно так сегодня и звучит главный рекламный лозунг Allied Telesyn.

В поисках точек роста

Современное позиционирование Allied Telesyn обусловлено ключевыми рыночными тенденциями. Компания ищет «точки роста» на самых перспективных направлениях, характеризующихся высокой маржой. При этом ее маркетологи делают ставку на эволюцию зрелых, проверенных временем технологий и тщательно учитывают конкурентную ситуацию.

Как заявил президент и генеральный директор Allied Telesyn International Франческо Страмецци, объем рынка медиа-конвертеров и сетевых карт, на котором Allied Telesyn традиционно занимала прочное положение, ежегодно снижается. Мировые продажи средств беспроводного доступа (на них фирма еще недавно делала ставку) растут быстро, но характеризуются низкой прибыльностью. Фокусироваться на средствах сетевой безопасности не имеет смысла по тем же причинам, а рынок корпоративных маршрутизаторов перешагнул стадию максимального роста, и темпы его развития начинают замедляться.

Вектор первый — 10 GbE

Сегодня на мировом рынке наблюдается устойчивый рост объемов продаж коммутирующих устройств. В 2003 году суммарные доходы поставщиков оборудования Fast Ethernet составили примерно 2 млрд долл. Высокая динамика отмечается в области поставок оборудования Gigabit Ethernet: валовая выручка увеличивается примерно на 20% в год. «Все идет к тому, что интерфейс GE скоро появится на рабочих станциях», — считает директор Allied Telesyn по развитию бизнеса в Европе Рами Хубби. Однако самым перспективным, с его точки зрения, является рынок оборудования 10 Gigabit Ethernet. Достаточно рассмотреть темпы снижения стоимости устройств 10 GE: если в 2002 году их цена в пересчете на порт составляла 50—60 тыс. долл., то сегодня они стоят примерно столько же, сколько десять портов GE.

Аналитики прогнозируют увеличение спроса на технологию 10 GE и в связи с распространением сервисов Triple Play (передача голоса, данных и видео по одной линии связи), а также с активным развитием сетей городского масштаба Metro Ethernet (MAN). По расчетам Gartner Dataquest, к 2006 году объем рынка пользовательского оборудования 10 GE составит 400 млн долл., а в 2007 году — уже 1,4 млрд долл. Действительно, есть за что побороться!

Allied Telesyn смело вступает на это игровое поле. На выставке CeBIT компания представила новый интерфейсный модуль 10 GE для коммутаторов 3-го уровня Switchblade. Кроме того, она заявила о намерении практически полностью обновить линейку коммутирующих устройств, выпустив продукты, которые работают на скорости 10 Гбит/с.

Вектор второй — Next-Generation SDH

По словам старшего вице-президента Allied Telesyn по маркетингу и продажам Винса Мальтезе, объем трафика, передаваемого по сетям телекоммуникационных операторов, ежегодно увеличивается на 116%, а выручка от его транспортировки растет всего на 14%. Дело в том, что доход от передачи 1 бит информации ежегодно сокращается на 48%, а многие пользователи еще не готовы платить за новые многоуровневые сервисы. Следовательно, на рынке поставщиков операторского оборудования выиграет тот, кто сможет предложить сервис-провайдерам наиболее экономичное и эффективное решение, обеспечивающее предоставление мультисервисных услуг.

Объявив о поддержке технологии следующего поколения Next-Generation SDH, компания подтвердила свои претензии на сегменты рынка, которые связаны с предоставлением услуг Triple Play и построением сетей MAN. На CeBIT-2004 Allied Telesyn продемонстрировала новую платформу передачи NM1000 Series. Она поддерживает технологию синхронной передачи данных по оптическим каналам, обеспечивая эффективную организацию сервисов транспортировки и обработки голоса, данных и видео. Появление нового продукта позволило Allied Telesyn предложить интегрированную линейку сетевого оборудования крупным организациям и операторам, нуждающимся в быстром и экономичном расширении номенклатуры широкополосных услуг.

Предложенное решение — простое и элегантное. На базе транспортных систем NM1000 строится оптическое кольцо MAN, к которому подключается гигабитный коммутатор 3-го уровня AT 9800. Этот коммутатор отвечает за IP-маршрутизацию трафика, широковещательную доставку видео и взаимодействует с мультисервисным коммутатором Telesyn 9700, устанавливаемым на уровне доступа. Он способен агрегировать пользовательский трафик xDSL (работая как DSLAM), а также поддерживать доставку мультимедийного контента конечному пользователю по оптике (FTTx).

Вектор третий — IPv6

Было бы преувеличением сказать, что сетевое оборудование с поддержкой шестой версии протокола IP серьезно востребовано. Поэтому заявление Allied Telesyn об организации поддержки IPv6 прозвучало как послание старым и новым клиентам: производитель готов обеспечить эволюционный переход инфраструктуры заказчиков к внедрению более совершенного сетевого протокола. Это — третье стратегическое направление развития, которое было провозглашено Allied Telesyn в Ганновере.

«В определенной степени IPv6 является «гарантией на будущее» для всего телекоммуникационного рынка, поскольку предоставляет дополнительное адресное пространство для триллионов новых пользовательских устройств», — считает Хубби. Напомним, что распространенная сегодня четвертая версия IP ограничивает рост Internet, так как обеспечивает всего 4 млрд уникальных IP-адресов. Вдобавок, IPv6 имеет встроенные механизмы защиты и ряд других усовершенствований.

Аппаратная поддержка новой версии Internet-протокола реализована в мультипротокольном коммутаторе третьего уровня AT 8948. В первую очередь, конечно, он служит для коммутации пакетов IPv4 и IPv6. Устройство ориентировано на сервис-провайдеров, предлагающих услуги Triple Play, и операторов, создающих инфраструктуру Ethernet городского масштаба. Появление AT 8948 можно расценивать как первый шаг Allied Telesyn к реализации третьего стратегического направления. Производитель заявляет о подготовке к выпуску широкого спектра продуктов с поддержкой IPv6, многие из которых появятся на свет уже в текущем году.

Высокие ставки

На встрече с журналистами Франческо Страмецци предельно четко сформулировал стратегическую парадигму Allied Telesyn. Она предполагает совершенствование трех ключевых продуктовых линеек: потребительских средств доступа (Connectivity), сетевых продуктов для инфраструктуры предприятий и комплексных (сквозных) решений для операторов связи и сервис-провайдеров. В этой связи вендор планирует вывести на рынок 60 новых продуктов в течение ближайших восьми месяцев. О том, сколько новинок поступит в каждый из фокусных сегментов Allied Telesyn, пока, к сожалению, не сообщается.

Реализация планов Allied Telesyn должна приблизить фирму к достижению амбициозной цели: в течение нескольких лет занять второе место (после Cisco Systems) в сегменте сетевых решений корпоративного уровня. Высокие ставки в этой игре и продвижение новых продуктов обусловили кардинальное увеличение маркетинговых фондов компании. В 2003 году подразделение Allied Telesyn в Центральной и Восточной Европе инвестировало в развитие каналов продаж и организацию сервисной поддержки около 10 млн долл. Страны этого региона формируют примерно 20% доходов корпорации и рассматриваются ее руководством как стратегический плацдарм для расширения бизнеса и коммерческого опробования новейших разработок.

В 2004 году денежные вливания в развитие российского рынка будут удвоены. В столице России, наконец, откроется лаборатория по разработке и тестированию новейших телекоммуникационных решений на базе оборудования Allied Telesyn. Необходимая аппаратура стоимостью десятки тысяч долларов уже доставлена в Москву, где сейчас завершается ее инсталляция.

«Что же касается российского представительства компании, — заявил глава Allied Telesyn в России и СНГ Андрей Денисов, — в его задачи входит укрепление конкурентных позиций на местном рынке. Ближайшая стратегическая цель корпорации в России — увеличение занимаемой доли рынка сетевого оборудования до 10%». По информации Денисова, суммарный годовой оборот российского рынка сетевого оборудования варьируется в пределах 280 млн долл. На сегодняшний день 50% доходов Allied Telesyn в нашей стране формируются за счет поставок продуктов категории Connectivity. Для сравнения: в Центральной и Восточной Европе более 60% ее доходов приходятся на продажу изделий корпоративного и операторского класса. Поэтому команда Денисова постарается активизировать работу с корпорациями и операторами связи, а основные усилия московского представительства будут направлены на продвижение маршрутизаторов и оборудования DSLAM.


Дело в цифрах

Несмотря на подробное знакомство с техническими новинками, впечатление от общения с европейским руководством Allied Telesyn осталось немного незавершенным. Все дело в цифрах: журналисты привыкли оперировать с реальными данными по объемам продаж, процентному росту, прибыли и т. д., а они на момент проведения конференции в Бадене, к сожалению, не были обновлены. Самые актуальные официальные сведения о глобальном бизнесе компании относились к 2002 финансовому году, и, по-моему, нет смысла дублировать их заново (см. «Сети», № 8-9 за 2003 год, статья «Венские встречи с Allied Telesyn»).

Ситуацию с цифрами в какой-то мере исправил отчет аналитической компании IDC, опубликованный в конце марта 2004 года, под названием «Анализ конкурентной ситуации на западноевропейском рынке коммутаторов LAN». Он выявил тот факт, что компания Allied Telesyn быстрыми темпами улучшает свои рыночные позиции. В 2003 году Allied Telesyn поставила 1,28 млн Ethernet-портов, что на 114,8% превышает показатели предыдущего года. Соответственно, доля компании на этом рыночном сегменте (где долгое время доминирует корпорация Cisco), выросла на 70,8% за год.

Согласно отчету IDC, емкость западноевропейского рынка коммутаторов LAN сегодня превышает 3,3 млрд долл. Если сравнивать динамику объемов поставок в данном сегменте за 2002 и 2003 годы, то мы увидим, что в позапрошлом году наблюдался весьма скромный рост количества поставленных портов (8,7%), зато в прошлом году был зафиксирован скачок на целых 25,8% (всего было продано 45 млн портов локальной коммутации). Старший аналитик IDC Питер Халлеман объясняет позитивную динамику спроса на коммутаторы LAN в Европе влиянием процесса интеграции вычислительных устройств, охватившего малый и средний бизнес.