По оценкам специалистов, в последние годы в России наблюдается устойчивый рост затрат на информационные технологии на предприятиях разного масштаба.
Исследовательская фирма Ovam прогнозирует, что в 2005-2006 годах Восточная Европа станет самым динамичным регионом по росту доходов ведущих производителей программного обеспечения.
Ориентируясь на эти рыночные тенденции, компания HP, поставщик ключевых технологий для корпоративных заказчиков и конечных пользователей, значительно расширяет присутствие на рынке программного обеспечения. Так, за последние семь месяцев НР приобрела перспективные технологии у шести известных мировых производителей ПО.
Разработка программных решений является одним из важнейших направлений деятельности компании, что вполне естественно для фирмы, занимающей, по ее собственным оценкам, пятое место в «табели о рангах» мировых производителей программных продуктов. В НР считают, что в данном сегменте наиболее востребованными являются адаптированные системы для вертикальных рынков, «заточенные» под конкретные сферы экономики: банковскую и телекоммуникационную отрасль, добывающую промышленность, машиностроение и т. д.
В середине мая впервые в России состоялся форум компании, посвященный программным решениям. В конференции под названием «Программные миры НР 2004» приняли участие более 300 представителей фирм из различных отраслей экономики: телекоммуникационной, финансовой, нефтегазовой и промышленной, а также сотрудники государственных учреждений. Партнерские компании HP в области программного обеспечения (TopS Business Integrator, IBS, I-Teco, «Аквариус», «Крок», «Открытые Технологии» и др.) продемонстрировали собственные разработки и поделились опытом реализации проектов на базе программных решений этого производителя.
Организаторы форума представили свои продукты, относящиеся к двум группам программных решений — на базе платформ OpenView и OpenCall. Что касается средств управления ИТ-инфраструктурой, объединенных под маркой HP OpenView, то наибольший интерес участников вызвали пакеты Service Desk (автоматизация служб технической поддержки), Service Information Portal (доступ к информационным услугам клиентов сервис-провайдеров), Enterprise Usage Management (изменение конфигурации и анализ использования серверов), а также модуль Select Access, позволяющий организовать безопасный и управляемый доступ пользователей к корпоративным ИT-ресурсам через Internet.
Основное внимание специалистов HP было сфокусировано на решениях для разработки операторских услуг, поскольку именно телекоммуникационную отрасль компания считает наиболее перспективной сферой для продвижения своих программных продуктов в России. Так, для поставщиков сетевых и телекоммуникационных услуг HP представила продукты Dynamic Netvalue Analyzer и Service Activator, позволяющие автоматизировать процесс активации/деактивации оказываемых пользователям услуг и отслеживать потоки данных о потребляемых сервисах. Кроме того, участников форума познакомили с платформой Internet Usage Manager, служащей для развертывания конвергентных решений по сбору и обработке информации от сетевых устройств.
Новинки появились и в составе единой платформы управления сетями HP Open View TeMIP. Прежде всего, это модуль управления состоянием (State Management), предназначенный для оперативного реагирования администраторов на происходящие в сети события. По мнению производителя, новинка будет пользоваться большим спросом среди игроков телекоммуникационного рынка, предъявляющих особые требования к обеспечению бесперебойной работы всех информационных систем. Важно отметить, что наконец-то появились решения НР по обеспечению безопасности, в числе которых — продукт по централизованному управлению учетными записями.
В дополнение к анонсу широкого спектра услуг, на форуме было объявлено об открытии центра технологий OpenView, созданного на базе компании «Ай-Теко», «золотого» партнера НР и авторизованного центра поддержки этого программного решения. Он призван демонстрировать и доказывать необходимость использования технологий управления ИТ-службами, обучать методологии, подходам и работе с наиболее эффективными инструментальными средствами OpenView. Кроме того, центр будет оказывать помощь в решении конкретных проблем заказчиков.
Прошедший форум еще раз показал участникам российского рынка, что компания НР настроена на долгосрочную и серьезную работу в России. Основной акцент в деятельности софтверного подразделения HP будет перенесен на взаимодействие с операторами мобильной связи и традиционной телефонии, а также сервис-провайдерами.