Российский рынок с каждым годом привлекает все больше инвестиций ведущих мировых производителей и поставщиков высокотехнологичных услуг
К ОТКРЫТИЮ российского офиса Chek Point Джерри Унгермана (на фото — справа) подтолкнуло желание укреплять партнерскую сеть. Курировать эту задачу поручено Юлии Грековой (на фото — в центре) |
Многие зарубежные игроки через местных представителей и партнеров давно пытаются влиять на отечественную ИТ-индустрию. Однако в условиях ужесточения конкурентной борьбы и усложнения бизнес-процессов дистанционный контроль над ситуацией становится все менее эффективным.
Неудивительно, что крупные иностранные ИТ-компании стремятся официально «застолбить» свои участки на поле, на котором уже появляются золотые плоды. И самый надежный способ сделать это состоит в открытии на территории нашей страны собственных представительств. Особенно урожайным стал 2004 год: только за минувшее лето в России появились офисы PeopleSoft, Autodesk, Avocent и Wacom, которые раньше довольствовались работой через партнеров.
Не остался в стороне от дележа лакомых территорий и Check Point, один из мировых лидеров в области выпуска ПО для «Internet-безопасности»: на состоявшейся 27 августа пресс-конференции вендор объявил об открытии московского офиса. По словам президента Check Point Джерри Унгермана, его компанию подтолкнуло к этому шагу стремление развивать и укреплять существующую партнерскую сеть, усилить свои позиции на российском рынке и увеличить объем продаж.
Курировать выполнение поставленных задач поручено Юлии Грековой, назначенной главой представительства Check Point в России и СНГ. Грекова давно работает в отрасли и хорошо знает ее специфику. В свое время она занимала пост менеджера по развитию бизнеса партнеров российского отделения IBM и отвечала за функционирование каналов сбыта продукции.
Как рассказала Юлия Грекова, уже в III квартале 2004 года Check Point начнет вводить на российском рынке новую партнерскую программу, призванную упростить отношения между участниками бизнес-процессов и повысить эффективность работы. Первым шагом на пути реализации этих планов станет новая схема классификации партнеров.
Если раньше дилерская сеть Check Point состояла из восьми ступеней, то теперь компания намерена задействовать классическую модель, распределив партнеров по четырем уровням (Platinum, Gold, Silver и Bronze) и выделив в отдельную группу обычных дистрибьюторов. Кроме того, появится дифференциация по видам продвигаемой продукции и потребительским сегментам. «Узаконивание» отношений с новыми партнерами будет вестись по этой схеме, а прежние просто сменят статус (к примеру, категория Premier переименуется в Gold, а авторизованные партнеры перейдут в категорию Silver). Поскольку требования вендора к соискателям платинового статуса достаточно высоки, в нашей стране таковых пока не нашлось.
Российский офис Check Point сконцентрирует основные усилия на продвижении семейства продуктов Next Generation. Данный набор включает в себя широкий спектр разработок для защиты периметра сети, внутренней охраны ресурсов и организации безопасных Web-соединений. Поскольку многие хакеры осуществляют атаки на уровне приложений в обход межсетевого экрана, специалисты Check Point полагают, что у отечественных ИТ-компаний будет пользоваться популярностью новый продукт Application Intelligence, интегрированный в пакет ПО Check Point Next Generation. Он имеет расширенные функции межсетевого экрана и не только отражает атаки на уровне доступа к сети, но и защищает информацию на уровне приложений.
Предполагается, что особый успех на российском рынке ожидает InterSpect. Этот продукт предназначен для защиты корпоративных сетей от кибератак, в которых используются известные уязвимости LAN-протоколов и приложений. Он имеет доступ к регулярно обновляемой базе данных и на основе получаемой информации управляет пакетами, связанными с определенными приложениями. Если какой-то элемент вызывает опасения, система самостоятельно ставит на карантин соответствующий ПК и предупреждает пользователя о том, что его доступ к общей сети временно приостановлен.
На пресс-конференции также было объявлено о выпуске Check Point Integrity SecureClient, сочетающего в единой клиентской программе средства VPN и защиты в конечной точке. Основными особенностями этого решения являются применение технологии Cooperative Enforcement (она позволяет администраторам отказывать в сетевом или дистанционном доступе пользователям, не отвечающим определенным требованиям) и развитые возможности защиты дистанционного доступа VPN-1. С выпуском данного продукта руководство Check Point связывает большие надежды и отмечает, что его появление стало первым шагом компании в реализации стратегии защиты конечных точек (Total Access Protection, TAP).